Банкротство ТагАЗа ударило по планам Фиата

Леонид Попов, . Фото: ТагАЗ, allcarz.ru, Stefan Baldauf/SB-Medien

Четырёхдверку Aquila в 2013 году приобрёл лишь 31 человек. А всего почти за год с начала продаж было реализовано 50 машин. Но дело не в низком спросе: заводу не удалось запустить Аквеллу на поток из-за финансовых проблем, а ведь с оригинальной моделью было связано много надежд.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что концерн Fiat не обращался в Минпромторг за содействием в связи с банкротством ТагАЗа. Также не рассматривался вопрос о продлении сроков соглашения о промсборке. Напомним, просроченное Фиатом соглашение (сборка в России должна была стартовать в конце 2012 года) вроде как было спасено прошлой весной, когда возникла идея организации производства моделей Jeep на ТагАЗе, давно балансировавшем на грани банкротства.

Рынок компактных паркетников в последнее время растёт, так что, если и организовывать сборку моделей Jeep в Таганроге, то имело смысл привезти туда новый компакт, который, по последней неофициальной информации, получит имя Laredo. Напомним, что премьера новинки намечена на Женевский автосалон, а собирать маленькие Джипы будут в Италии.

Такой шаг помог бы не только Таганрогскому заводу, но и Фиату. Ведь у него ранее провалился проект строительства завода под Питером и не оформилась в конкретику прозвучавшая мысль о сборке легковушек Fiat на ГАЗе. Увы, за минувший год Фиат не продвинулся со своим замыслом. А теперь это будет сделать ещё сложнее: на минувшей неделе Арбитражный суд Ростовской области признал ТагАЗ банкротом. По информации Коммерсанта, де-факто дело идёт к распродаже имущества с молотка.

ТагАЗ заработал в 1997 году. При номинальной мощности 180 тысяч машин в год в лучшее время (2006–2008 годы) он выпускал чуть более ста тысяч. В 2012 году мощности были загружены на 3%, а в прошлом году работа практически остановилась (распродавались запасы готовой продукции). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году ТагАЗ реализовал 819 паркетников Vortex Tingo (в последнее время это был наиболее ходовой продукт предприятия). Всего же завод продал в прошлом году 1,2 тысячи автомобилей. Сейчас на предприятии даже отключены свет и газ, а оставшиеся ещё в штате шесть с лишним сотен работников вынужденно отправлены домой.

С марта прошлого года на заводе было введено внешнее управление. Завод пытались спасти, закупив тысячи машинокомплектов, но сборку начать не удалось. Сейчас задолженность ТагАЗа перед кредиторами составляет около 26 миллиардов рублей. Среди крупнейших кредиторов — ВТБ, Южная автомобильная группа (дочерняя компания Сбербанка), Газпромбанк, Промсвязьбанк. Они и ходатайствовали перед судом о признании предприятия банкротом. В теории многострадальный завод мог бы быть выкуплен Фиатом, но маловероятно, что концерн пойдёт на такой затратный шаг, учитывая, что в России марке Jeep принадлежит 0,2% рынка, а Fiat — 0,3%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...