Fiat 500x,Jeep jeepster. Пока на прототипе красуется закамуфлированный кузов модели Fiat 500L, однако у версии с шильдиком Jeep внешность должна быть собственной. Если приглядеться, под камуфляжем можно заметить очертания характерной для Джипов решётки радиатора с вертикальными прорезями.

Общий кроссовер компаний Fiat и Jeep покажут в Женеве

Борис Ульзибат, . Фото: WCF

Пока на прототипе красуется закамуфлированный кузов модели Fiat 500L, однако у версии с шильдиком Jeep внешность должна быть собственной. Если приглядеться, под камуфляжем можно заметить очертания характерной для Джипов решётки радиатора с вертикальными прорезями.

Руководство концерна Fiat ещё в 2012 году объявило о том, что совместно с компанией Jeep они разработают новый компактный кроссовер (ожидается, что его нарекут 500X) взамен уходящей с рынка модели Fiat Sedici. Тогда говорилось, что производство автомобиля стартует уже в конце 2013 года, однако воз и ныне там. Учитывая то, что первым на конвейер вообще-то должен был встать мини-Jeep (называться он будет либо Jeepster, либо Junior), а его мы тоже пока не видели, вряд ли стоит ожидать начала продаж в ближайшее время, однако замеченный шпионерами на зимних испытаниях «мул» итало-американского кроссовера даёт понять, что процесс вовсю идёт.

По умолчанию кроссоверы будут переднеприводными, а четыре ведущих колеса предложат за доплату. Если для Фиата кроссовер станет просто заменой существующей машине, то для Джипа это будет настоящая новинка — самый компактный и доступный автомобиль в линейке. У концерна Chrysler есть опыт с небольшими кроссоверами — Dodge Caliber, но модель Jeepster/Junior встанет на ступеньку ниже.

По последним данным, под капотами у обеих машин окажутся фиатовские моторы. В частности, наддувные бензиновые 0.9 TwinAir и 1.4 MultiAir мощностью 105 и 160 л.с. соответственно, а также 105-сильный турбодизель объёмом 1,6 л. Судя по полоскам металла, вваренным в двери и задние «крылья», ожидается некоторое увеличение колёсной базы и, соответственно, длины кузова по сравнению с моделью 500L. Собираться оба автомобиля будут на заводе Фиата в городе Мельфи.

Сотрудничество концерна Fiat с компанией Chrysler для последней оказалось настоящим спасательным кругом. Когда в 2009 году в Детройт пришли итальянцы, Крайслер был на грани банкротства, а спустя лишь два года рабочие вновь нанимались, начала появляться прибыль, а Обама лично благодарил Серджио Маркионне за вклад в спасение автопроизводителя. Напомним, что в Фиат Маркионне тоже пришёл не в лучшее время — в 2004 году компания терпела убытки, сотрудничество с GM проваливалось, рабочие места сокращались. А уже в 2007-м мир увидел возрождённый Fiat 500, ставший хитом. А вот теперь FIAT завершил сделку по приобретению компании Chrysler, выкупив оставшиеся 41,4616% акций.

Поговаривают, что премьера машины не за горами: ждём в марте, на Женевском мотор-шоу. Тогда узнаем больше о том, как Fiat и Jeep разведут свои кроссоверы, ведь самый маленький Jeep будет глобальной моделью, а значит, рынки неизбежно будут пересекаться. К тому же то, что хорошо для итальянского модника Fiat 500, не очень подойдёт косвенному «родственнику» моделей Wrangler или, скажем, Grand Cherokee. Речь, разумеется, о круглых формах кузова и интерьера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...