Фирма Alpina показала в Гудвуде свой новый седан B5

Bmw 5,Alpina b5. Несмотря на серьёзный прирост мощности, средний расход топлива увеличился лишь на 0,4 л/100 км (до 10,8 л на сотню), а выброс углекислого газа в атмосферу составляет 252 г/км (прежний показатель — 243 г/км).
Антон Желудов, . Фото: Alpina

Несмотря на серьёзный прирост мощности, средний расход топлива увеличился лишь на 0,4 л/100 км (до 10,8 л на сотню), а выброс углекислого газа в атмосферу составляет 252 г/км (прежний показатель — 243 г/км).

Шестая по счёту генерация BMW пятой серии (с индексом F10) увидела свет поздней осенью 2009 года и на основных рынках сбыта продаётся вовсю. Недавно дебютировала и «пятёрка-сарай», а на калининградском заводе «Автотор» чуть больше месяца назад стартовало производство свежих седанов. Привычный сценарий? И да и нет. Почему? Да потому, что «заряженные» «баварцы» до сих пор не появились, и речь не только об «эм-пятой»: тюнеры тоже не спешат браться за доводку четырёх- и пятидверок. Но вот он, первый лучик! На фестивале скорости в Гудвуде бюро Alpina представило свою последнюю работу — B5 Bi-Turbo.

Как мы и предполагали, автомобиль планируют оборудовать мотором V8 4.4, позаимствованным у BMW 550i. Модернизированный агрегат, которым также оснащается Alpina B7, генерирует 507 л.с. и 700 Н•м против исходных 407 сил и 600 ньютон-метров. Алюминиевой «восьмёрке» тюнеры приделали два новых турбокомпрессора, обеспечивающих давление наддува до одного бара, заменили поршни, интеркулеры, а также изменили степень сжатия — было 10:1, стало 9,2:1. В паре с улучшенным двигателем трудится восьмиступенчатый «автомат» Switch-Tronic, который мастера из Бухлоэ доводили до ума и тестировали вместе со специалистами компании ZF. Как следствие, сотню седан набирает за 4,7 с, а максималка у него — 307 км/ч. Недурно, но предыдущий B5 при том же времени разгона до 100 км/ч выдавал до 314 км/ч.

При переключении вверх на доли секунды прекращается подача топлива в камеры сгорания. Это делается для того, чтобы временно уменьшить момент на маховике и тем самым ускорить смену передач.

Наивно было бы полагать, будто увеличенная больше чем на полцентнера снаряжённая масса не даст о себе знать. И конечно, подвеску в покое не оставили. Главные новшества — слегка укороченные пружины и специально разработанные рычаги передней двухрычажки, обеспечивающие больший угол развала колёс. В «базе» доступны и перенастроенные электронноуправляемые амортизаторы с переменной степенью демпфирования. За их работу отвечает регулятор системы VDC, размещённый на центральном тоннеле. К слову, режимов — четыре штуки: Normal, Comfort, Sport и Sport+. Любители особо динамичной езды смогут заказать и такую опцию, как активные стабилизаторы Dynamic Drive.

Салон отделан дорогой кожей и деревом очень редкого сорта, приборы — с синей подсветкой.

Внешность Альпины B5 Bi-Turbo выразительная, но не кричащая. Дабы показать спортивность машины, умельцы поставили ей новые передний бампер, накладку на задний, патрубки выпуска, еле заметный съёмный диффузор (чтобы можно было — подумать только! — буксировать прицеп) и крупный спойлер на крышке багажника. Такой «костюм» снижает подъёмную силу на передней и задней осях на 60 и 30% соответственно. Осаживать массивную по меркам класса «тушку» призваны тормозные диски диаметром 374 мм спереди и 370 мм сзади. Катки — 20-дюймовые традиционного для Альпин дизайна. Обуты они, между прочим, в наисовременнейшую резину Michelin Pilot Super Sport.

По утверждению немцев, Альпины B5 будут первыми автомобилями с шинами Michelin Pilot Super Sport.

Цены на новёхонькую «бэ-пятую» пока не разглашаются, но, чтобы было с чем сравнить, напомним, что стандартную «пятьсот пятидесятую» официальные дилеры в Германии продают не меньше чем за 70 500 евро (включая налоговые отчисления).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...