Дизайнер-революционер Крис Бэнгл покинул концерн BMW

Bmw 7. Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в городе Равенна, штат Огайо. После окончания Art Center College of Design в Пасадене американец начал свою карьеру в компании Opel — рисовал интерьеры немецких автомобилей.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в городе Равенна, штат Огайо. После окончания Art Center College of Design в Пасадене американец начал свою карьеру в компании Opel — рисовал интерьеры немецких автомобилей.

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильным миром, должен его знать. Это человек, против которого фанаты BMW направили гневную петицию с 13 700 подписями и который впоследствии стал одним из творцов новой эпохи в истории немецкой компании. Наконец, это дизайнер, чья революция во внешности автомобилей BMW стала одновременно болью поклонников марки и послужила одной из причин роста продаж.

Речь идёт о Кристофере Бэнгле, 52-летнем американце, закончившем Art Center College of Design в Пасадене и начавшем карьеру автомобильного дизайнера в компании Opel. В Рюссельхайм Кристофер приехал в 1981 году, а уже в 1985-м Бэнгл перешёл в Фиат и позже возглавил Centro Stile. Следующей страницей в жизни дизайнера стал концерн BMW, который он решил покинуть после 17 лет работы.

Сравните седан BMW седьмой серии позапрошлого поколения (индекс Е38) с первенцем бэнгловской эпохи — флагманом прошлой генерации (индекс Е65). Реакция публики логична — такого мало кто ожидал.

Да-да, знаменитый революционер пришёл на работу в «голубой пропеллер» ещё в 1992 году. С тех пор американец участвовал в создании внешности многих BMW, в том числе «классической» «трёшки» Е46 и родстера Z8. Но лишь в 2002-м, с появлением седана седьмой серии с индексом Е65, весь мир увидел, что творится в голове Бэнгла. Тогда новое поколение флагмана шокировало публику, но «семёрка» с кричащей внешностью продавалась лучше своего скромного предшественника.

Концепт-кар BMW Z9 Gran Turismo, нарисованный Кристофером Бэнглом, был представлен общественности в 1999 году. Уже тогда сердца фанатов БМВ должны были ощутить тревогу.

А потом пошло-поехало — весь модельный ряд совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, весьма спорные внешне «трёшка» Е90 и «пятёрка» Е60, а также удручающий BMW X3... Однако на отсутствие спроса жаловался только «икс-третий» — общество тогда ещё не доросло до такого автомобиля. Остальные же были в числе лидеров продаж в своих классах.

Реакция публики на BMW Z4 была не такой бурной, как на ту же «семёрку». Видимо, потому, что и сам предшественник Z3 выбивался из ряда автомобилей марки тех лет.

Кристофер Бэнгл принимал непосредственное участие в создании «классической» третьей серии Е46 и родстера Z8. Тогда руководство концерна только планировало шокировать поклонников марки.

Почему дизайнер со столь необычным взглядом стал одной из самых запоминающихся фигур в истории BMW? Может, Кристофер Бэнгл — знаток психологии фанатов марки, и ему удалось разглядеть желание внешней экспрессии в глубинах душ преданных поклонников? Просто бывший шеф-дизайнер отлично воплотил в жизнь корпоративные тенденции и принял на себя послереформенный удар.

Отныне пост шеф-дизайнера концерна BMW занимает 44-летний Адриан ван Хойдонк. Голландец закончил политехнический университет в Делфте, а потом, в 1992 году, и колледж Art Center Europe в швейцарском городе Вевей. Тогда же Адриан пришёл работать в BMW.

Адриан ван Хойдонк работал над дизайном многих автомобилей BMW. В частности, это касается родстера Z4 и купе шестой серии.

Просто ему выпал жребий стать орудием новой маркетинговой политики. Не нужно преувеличивать роль дизайнера! Он лишь инструмент, человек, публично представляющий корпоративные тенденции. А уж работать на публику Бэнгл умел блестяще. За что и поплатился. Теперь, когда эра революций в дизайне BMW позади, его имя, ассоциирующееся со спорными реформами, больше баварцам не нужно. Разговоров о Бэнгле теперь станет меньше, хотя созданные под его началом машины ещё будут выходить ближайшие несколько лет. Так что на самом деле трубить отбой тревоги рано. Просто теперь будут говорить, что это труды ван Хойдонка.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...