Nissan deltawing,Nissan zeod rc. Пока достоверно неизвестно, пустят ли ZEOD RC на трек или нет. С организаторами Ле-Мана необходимые договорённости достигнуты, но никаких подвижек в судебном процессе между компаниями Nissan и Deltawing на данный момент нет.

Прототип Nissan ZEOD RC обещает быть во многом первым

Борис Ульзибат, . Фото: Nissan, foxsports.com

Пока достоверно неизвестно, пустят ли ZEOD RC на трек или нет. С организаторами Ле-Мана необходимые договорённости достигнуты, но никаких подвижек в судебном процессе между компаниями Nissan и Deltawing на данный момент нет.

Треугольный гоночный болид Nissan ZEOD RC, который, если на него не наложат судебный запрет, выйдет на асфальт кольца Сартэ в июне этого года, уже одним своим видом заявляет о своей уникальности. Однако на компоновке отличия от «обычных» спортпрототипов не заканчиваются. Силовая установка машины будет тоже крайне необычной. Мы уже знаем о том, что у ZEOD RC есть возможность движения на чистой электротяге. Известно было и то, что автомобиль обзаведётся неким компактным двигателем внутреннего сгорания. Теперь же стали известны подробности о составе силовой установки и принципах её работы — и они очень необычны.

Тем временем американский конкурент Ниссана по правам на концепцию треугольных машин — компания Deltawing — выкатила на суточный марафон «24 часа Дайтоны» собственный болид. К сожалению, спустя 16 часов ему пришлось сойти с дистанции из-за поломок в трансмиссии. Всего автомобиль преодолел 288 кругов, 18 раз заезжал на пит-лейн и за время гонки провёл там более пяти часов.

Во-первых, несмотря на сочетание двух источников энергии и типов двигателей, классическим гибридом ZEOD RC назвать нельзя. Дело в том, что электромотор и ДВС работают сами по себе, не одновременно, и вообще никак не связаны. Прототип может передвигаться либо на электротяге, либо сжигая бензин. Подзарядка батарей, в основы которых легли аккумуляторы болида Leaf RC, происходит исключительно за счёт рекуперации энергии торможения. При этом полного заряда болиду, по расчетам, должно хватать на один полный круг Ле-Мана с максимальной скоростью до 300 км/ч.

С каждого килограмма двигателя мотористы Ниссана сняли по 10 л.с. — это больше, чем на современных моторах Формулы-1.

На сладкое нам оставили двигатель внутреннего сгорания. В машине, построенной со снижением веса, возведённым в приоритет, он должен был быть компактным и лёгким, поговаривали, что это будет рядная «четвёрка» 1.6, но оказалось намного интереснее. Компания Nissan станет первым автопроизводителем, выкатившим на серьёзное международное автоспортивное мероприятие машину с трёхцилиндровым мотором. Наддувный агрегат объёмом 1,5 л выдаёт более 400 л.с. и 380 Н•м и весит всего 40 кг. Кроме небольшого веса мотор отличается ещё и компактностью: его габариты — 400 x 200 x 500 мм. Немаловажно, что технологии, разработанные для изготовления такого компактного, но мощного мотора, в частности механизмы снижения трения, обещают прийти и в дорожные автомобили Ниссана.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...