Заводская команда Chevrolet взяла свой последний кубок в WTCC

Дарья Мещерякова, . Фото: Chevrolet, fiawtcc.com

В 2012-м победу в чемпионате одержал Роберт Хафф. В предыдущие годы два титула с Шеви завоёвывал Иван Мюллер.

«Золотой крест» покидает мировой чемпионат по турингу несомненным триумфатором. Шутка ли, заработать в зачёте конструкторов рекордные 1025 баллов только за 2012-й? С появлением гоночного Круза в сезоне-2009, а также из-за сворачивания заводских программ других автопроизводителей стало понятно, что соперников у Chevrolet практически не будет: 2010–2012 годы прошли под диктовку гонщиков на голубых седанах Cruze.

Слева направо: трио пилотов Chevrolet — Иван Мюллер, Роберт Хафф и Ален Меню.

В общей сложности за три года пилоты Chevrolet одержали 48 побед и заработали 68 подиумов. Два прошлых титула уверенно взял Иван Мюллер, который и в этом году был главным претендентом вплоть до недавнего этапа в Китае. На автодроме Шанхая француз столкнулся с неприятностями: в первой гонке не финишировал, а во второй по причине штрафа за провокацию столкновения не заработал очков.

Инициативу в чемпионате тут же захватил Роб Хафф — британец сумел финишировать вторым и первым в Китае, таким образом выйдя в лидеры личного зачёта. Но поволноваться поклонников Роба заставила первая гонка финального уикенда в Макао, когда британец по собственной ошибке вынужден был сойти. Во втором же заезде Хаффу достаточно было финишировать четвёртым для титула, а британец в итоге увидел клетчатый флаг вторым в качестве чемпиона WTCC 2012 года.

Пилоты на заводских Крузах славились своей наглостью. По правилам на стартах вторых заездов первая десятка машин выстраивалась соответственно инвертированным позициям в квалификации. Поэтому Мюллер, Хафф и Меню оказывались в конце десятки. Прорывались же оттуда гонщики довольно жёстко, заставляя медлительных участников сторониться, едва заметив морды голубых «экспрессов» в зеркалах.

До сих пор неясно, что ожидает в будущем «конюшню» RML, которую до этого поддерживало европейское отделение Chevrolet. Также нет информации, где окажется нынешний пилотский состав. Но уже сейчас можно сказать, машины какого производителя станут определяющей силой в следующем году. Хэтчбеки Honda Civic WTCC прошли неплохую тестовую обкатку в гонках, регулярно собирая очки и заработав третье место в Макао. В 2013-м за японцев будут выступать опытный итальянец чемпион-2009 Габриэле Тарквини и быстрый португалец Тьягу Монтейру, на счету которого значатся четыре победы за SEAT.

Конкуренцию Хондам могут составить Лады. Российский автопроизводитель возвращается в серию с новой Грантой. Тестовые выступления в середине сезона показали, что машина получилась довольно быстрой, но пока малонадёжной. Стоит надеяться, что к началу сезона все проблемы будут устранены. Пилотировать Гранты будут Джеймс Томпсон, двукратный чемпион британского турингового первенства, и Алексей Дудукало, заработавший в этом году первый для России подиум в WTCC. Вместе с российским гонщиком заводская команда АвтоВАЗа также получила в качестве спонсора «Лукойл».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...