Audi взволнует трассы DTM формами купе A5

Audi a5. Новый спорткар получил заводской индекс R17. Его разработка началась ещё в мае 2010 года — почти за два года (!) до первого старта.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Audi

Новый спорткар получил заводской индекс R17. Его разработка началась ещё в мае 2010 года — почти за два года (!) до первого старта.

Восемь лет честь «Четырёх колец» на трассах немецкой кузовной серии DTM защищали спорткары на базе седана A4, выиграв за это время четыре чемпионских титула. Однако возвращение BMW с новой моделью и сильно переработанный технический регламент побудили руководство фирмы обновить своего гоночного скакуна. В грядущую битву большой немецкой тройки компания из Ингольштадта вступит с Audi A5 DTM.

Новинка шире, длиннее и ниже предшественника A4 — 5,01 м в длину (было 4,80), 1,95 в ширину (1,85) и 1,15 в высоту вместо 1,20. Колёсная база у всех машин DTM одинакова (2750 мм), поскольку шасси и ещё около 50 компонентов автомобиля унифицированы для всех участников. Помимо уравнивания спортивных шансов это снижает стоимость каждого спорткара на 40% по сравнению с предыдущим поколением.

С будущего года в DTM запрещены многочисленные боковые «крылышки», которые делали гоночные машины похожими на ощетинившихся дикобразов. Теперь во внешнем облике гораздо легче угадать серийный прототип. Зато выросло в размерах заднее антикрыло. Эти изменения должны облегчить преследование впередиидущей машины и позволить пилотам обгонять соперников слип-стримом.

Кузов представляет собой карбоновый монокок с интегрированной стальной клеткой кузова. Под капотом прежний 460-сильный V8 4.0, агрегатируемый с шестиступенчатой «механикой». Для управления трансмиссией теперь используются подрулевые «лепестки», управляющие пневматическими актуаторами, в отличие от модели 2010 года с классическим рычагом КПП.

Покрышки Hankook по новому регламенту стали гораздо шире и практически идентичны используемым на лемановских прототипах категории LMP2.

Кроме того, вчетверо увеличен ресурс трансмиссии — до 24 000 км пробега. Топливный бак вмещает теперь 120 литров вместо 70, и этого должно хватать на весь заезд — очевидно, в будущем сезоне дозаправки на пит-стопах будут упразднены, хотя организаторы ещё не уточнили этот момент. Всё это, понятно, сделано в русле мировой тенденции сокращения расходов команд.

В 2012 году на Audi уже точно поедут двукратные чемпионы серии Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер, а также Мартин Томчик. Эти гонщики уже протестировали A5 на автодроме в Лаузице. Всего Audi рассчитывает выставить восемь машин.

Презентация и первый этап сезона DTM-2012 состоятся 22 апреля в Висбадене. Запланировано 12 раундов чемпионата. Помимо немецких автодромов участники поборются на бывших и настоящих трассах Ф-1 в английском Брендс-Хэтче, австрийском Шпильберге, голландском Зандфоорте и испанской Валенсии. Кроме того, в 2013 году с большим интересом ожидается проведение первой североамериканской серии DTM.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...