В Италии выиграл Хирвонен, а Новиков взял серебро

Дарья Мещерякова, . Фото: Citroen, motorsport.nextgen-auto.com, best-of-rallylive.com

Микко Хирвонен завоевал заслуженную победу — первую в сезоне, ведь выигрыш в Португалии у финна отняли.

Много важных событий произошло за две недели октября с последнего этапа во Франции. К уходящему Лёбу присоединились заводские программы Mini и Форда. Что ж, сожаления пока оставим в стороне, ведь WRC приехал на Сардинию. Узкие гравийные дорожки вокруг городка Порто-Черво извилисты и таят в себе немало опасностей. Тут на квалификации в четверг лучшим стал Яри-Матти Латвала, на удивление решивший поработать бульдозером в первый день. Его выбор оказался неудачным, ведь со стартом полноценных допов финн стал проигрывать и к концу дня обосновался на шестом месте. Впереди пилота Форда расположились Лёб, Хирвонен, Солберг, Невилль и Остберг. Девятикратный чемпион ожидаемо лидировал, хотя и с мизерным секундным преимуществом над Хирвоненом. Также в первой десятке ехали Новиков, Аткинсон, Танак и Прокоп.

Высокий результат Новикова в Италии отметил и директор команды M-Sport Малкольм Уилсон, назвав пятничное выступление россиянина потрясающим. Это уже второй подиум для россиянина — в Португалии этого года Жене также досталось серебро.

Сенсацией начался следующий день ралли — Лёб сошёл с дистанции! Не видать теперь Себу пятой победы на Сардинии. «Двойной шеврон» лишился и ещё одной машины в очковой зоне — на финиш третьего допа еле доковылял Невилль. А первое место перешло к напарнику Лёба — Хирвонену. Идущего следом Солберга отделяло от финна 15 секунд, но Петтер уже решил не гнать лошадей, да и на трассе норвежца задержал Невилль — Citroen DS3 наполовину перегородил проезд. Ну а кто нёсся во весь опор, так это переместившийся на четвёртую позицию Латвала. И в очередной раз финн поплатился за свою горячность — на четвёртом спецучастке Яри-Матти задел скалу, немного проехал с повреждённым радиатором, а затем застрял на большом камне.

Как позже признался Лёб, роковой поворот в легенде был прописан излишне быстрым. В итоге француз зацепил камни и повредил рулевое управление, продолжать в этот день эльзасец уже не мог. Дальше француз решил завершить итальянское выступление, отказавшись выйти на старт в субботу по системе Rally 2. Перевернувшийся Невилль хоть и добрался до финиша третьего спецучастка, но на старт следующего уже не вышел. Так как из мотора вылилось слишком много масла, когда машина лежала на боку.

Узнав о проблемах Латвалы, Солберг совсем отпустил вожжи, решив заработать гарантированное второе место. А преследователь Петтера — Остберг — ближе к обеду начал жаловаться на проблемы с машиной, которые надеялся решить на сервисе. В шаге же от виртуального подиума расположился Новиков, причём до Остберга было чуть больше семи секунд. На освободившиеся после сходов Лёба, Невилля и Латвалы места в конец очковой десятки поднялись Ожье, Миккельсен и Крууда — все выступающие на технике S2000. На последнем утреннем допе пятницы у фаворитов WRC сильно истёрлись покрышки. Лучшим в высшем дивизионе стал Новиков, но даже россиянин проиграл семь секунд победившему на пятом СУ Ожье. Удивительный результат Себа объяснялся просто — француз единственный, кто взял про запас жёсткие покрышки.

Ожье и Миккельсен провели поистине героическое ралли, сражаясь чуть ли не на равных с пилотами WRC — Себастьен даже покрасовался некоторое время на четвёртом месте. Скорей бы уже французу достался в руки Polo WRC.

Седьмой доп закрепил за пятницей название чёрной — с проблемами столкнулись оба норвежца на подиуме: Солберг и Остберг! Петтер сломал подвеску, после чего вынужден был закончить выступления в этот день — благо до конца пятницы оставалась только пара СУ, поэтому в протоколе чемпион-2003 удержался в очках, на десятом месте. У Остберга же сломался дифференциал, и его Фиеста стала переднеприводной. С таким автомобилем молодой норвежец не мог оказывать никакого сопротивления соперникам и скатился на седьмую строчку. Ну а второе и третье место заняли Новиков и Танак — «частники» Форда. Евгений показывал отличный пилотаж, выиграв два спецучастка, но тягаться с Хирвоненом при отставании в минуту было чревато вылетом. К концу пятницы лидирующий Микко — Мистер стабильность — Хирвонен обмолвился: «Соперники дохнут, будто мухи!»

Петтер Солберг был доволен вторым местом в Италии и конец пятницы доезжал спокойно. Именно это его и погубило — в медленном левом повороте машина ударилась о камень, не помеченный в стенограмме, и сломала подвеску. По словам норвежца, атакуя сильнее, он бы проскочил этот кусок дороги без серьёзных последствий.

Суббота не принесла перестановок в лидирующей тройке — каждого гонщика устраивала занимаемая позиция. Зато борьба развернулась в остальной части десятки. Остберг на отремонтированной Фиесте начал отыгрывать позиции, к финалу дня вернувшись на четвёртое место, правда, шансов подняться выше у норвежца уже не было — от Танака Мадса отделяло полторы минуты. Аткинсон отбивался от двух Фабий S2000 — Ожье и Миккельсена. Австралиец смог удержать Андреаса позади, а вот Себа пропустил на пятую строчку. Замыкали очковую десятку Прокоп, Солберг и Крууда. Петтер, легко преодолевший эстонца на «супере», на большее также не рассчитывал — за финальные два допа отыграть минуту было нереально.

Баллы за пауэр-стейдж поделили Солберг, Латвала и Невилль.

Оставшиеся два спецучастка финального дня ралли прошли спокойно. В первой десятке только на последнее очковое место поднялся местный гонщик Педерсоли, так как у эстонца Крууды возникли механические проблемы. Обидное завершение итальянского этапа для Карла, показывавшего отличный темп на Фиесте S2000. Микко Хирвонен уверенно довёл гонку до победы, и по всему видно, что триумфы Ситроена не прервутся с уходом Лёба — финн хорошо справится с ролью первого номера. Занявшие вторую и третью ступень на подиуме Евгений Новиков и Отт Танак продемонстрировали зрелый пилотаж, не совершив ни одной ошибки. Хоть нынешний чемпионат уже решён, завершится он только через три недели этапом в Испании.

WRC-2012. XII этап — Ралли Италии. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Микко Хирвонен Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC 3:32:53,0
2 Евгений Новиков M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +15,5
3 Отт Танак M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +44,1
4 Мадс Остберг Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +1:07,3
5 Себастьен Ожье Volkswagen Motorsport Skoda Fabia S2000 +1:16,4
6 Крис Аткинсон WRC Team Mini Portugal Mini John Cooper Works WRC +2:27,9
7 Андреас Миккельсен Volkswagen Motorsport Skoda Fabia S2000 +5:51,6
8 Мартин Прокоп Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +6:42,4
9 Петтер Солберг Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +8:46,8
10 Лука Педерсоли Luca Pedersoli Citroen DS3 WRC +8:59,7

WRC-2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Лёб 244
2 Микко Хирвонен 198
3 Мадс Остберг 137
4 Яри-Матти Латвала 133
5 Петтер Солберг 124
6 Евгений Новиков 87
7 Тьерри Невилль 53
8 Отт Танак 52
9 Мартин Прокоп 46
10 Себастьен Ожье 41
11 Дани Сордо 31
12 Нассер Аль-Аттия 28
13 Крис Аткинсон 22
14 Андреас Миккельсен 13
15 Арминду Араужу 11
16 Франсуа Делекур 8
17 Деннис Куйперс 8
18 Хеннинг Солберг 6
19 Пьер Кампана 6
20 Яри Кетомаа 6
21 Матти Рантанен 6
22 Патрик Санделл 4
23 Язид Аль-Раджхи 4
24 Кен Блок 4
25 Мэттью Уилсон 4
26 Эйвинд Бринильдсен 1
27 Рикардо Тривиньо 1
28 Питер ван Меркстейн 1
29 Абдулазиз Аль-Кувари 1
30 Манфред Штоль 1
31 Мэтью Арзено 1
32 Себастьен Шардонэ 1
33 Лука Педерсоли 1

WRC-2012. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 413
2 Ford World Rally Team 277
3 M-Sport Ford World Rally Team 170
4 Adapta World Rally Team 83
5 Citroen Junior World Rally Team 78
6 Qatar World Rally Team 63
7 Mini Prodrive WRC Team 26
8 Brazil World Rally Team 20

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...