Перед финальным гран-при чемпионата чувства были двоякие. С одной стороны, уже всё решено, и даже звание вице-чемпиона с большой вероятностью досталось бы Баттону. А с другой — это же Бразилия, колыбель великих чемпионов и замечательная трасса, за битвами на которой всегда интересно следить. Да и следующей гонки ждать больше сотни дней!
В субботу под напором Феттеля пал один из «вечных» рекордов 
Компанию на первом ряду Себу составил Уэббер, а дальше традиционно выстроились пилоты Макларена, Феррари и Мерседеса. Причём Росберг смог переиграть Массу и занял шестую позицию, но, повтори он свой круг из второго сегмента, обошёл бы и Алонсо. Виталий Петров показал только пятнадцатое время, при этом его напарник Сенна пробился в первую десятку и стартовал девятым. На протяжении всего уикенда метеорадар показывал высокую вероятность дождя, который в итоге обошёл заезды 
На старте лучше всех сработали Петров и Кобаяси, отыграв по три позиции каждый. А проспал начало гонки Баррикелло, ветерана обошёл даже Ковалайнен на Лотусе. В стане лидеров всё прошло спокойно — Феттель стал наращивать отрыв от Уэббера, а обогнавший Хамильтона Алонсо начал подбираться к Баттону. Фернандо смог обогнать англичанина на девятом круге. Но Дженсон в итоге вернул себе призовое место, обойдя Алонсо при помощи DRS за десять кругов до клетчатого флага.
Борьба разворачивалась и в хвосте очковой десятки, где квалифицировавшийся десятым Шумахер наседал на Сенну. Но попытка обогнать бразильца в первом повороте стоила Михаэлю всей гонки — малоопытный Бруно проколол немцу заднюю правую покрышку. За инцидент юному бразильцу вкатили проезд по пит-лейну. А Шумахер проковылял на трёх колёсах почти целый круг до боксов и вернулся в гонку уже в круге от лидера.
Казалось, в Бразилии Феттель традиционно не оставит шансов преследователям, но вмешались технические проблемы. После 14 круга инженеры заметили, что у немца началась утечка масла из коробки передач. Чтобы доехать до финиша, надо было не задерживаться на второй-третьей передачах и сбавить темп. Постепенно Уэббер догонял Феттеля, и Себ решил отдать напарнику своё место без боя, пропустив Марка в первом повороте. Главной задачей уже двукратного чемпиона теперь было доехать до финиша и не упустить вторую позицию. С чем Cеб блестяще справился, в процессе даже сравнивая себя с Айртоном Сенной. Правда, у легендарного бразильца в 
Проблем с коробкой не избежал и Хамильтон. Но англичанин в итоге не смог финишировать. Его сход помог Виталию Петрову закончить гонку в очках на десятом месте, но это мало помогло в борьбе с Адрианом Сутилем за девятую строчку в личном зачёте. Да и с контрактом россиянина на следующий сезон не всё гладко. Как видно, договор с командой Lotus Renault не обеспечивает 
Завершившийся сезон получился не таким ярким и будоражащим, как чемпионат 2010 года. После первого завоёванного титула Себастьян Феттель укрепился ментально и практически перестал совершать ошибки, что вкупе с быстротой и надёжностью машины Ред Булла может вызвать флэшбек 
| Формула-1 2011. XIX этап — Гран-при Бразилии | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода | 
| 1 | Марк Уэббер | Red Bull — Reanult | 1:32:17,434 | 
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 16,983 | 
| 3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 27,638 | 
| 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 35,048 | 
| 5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:06,733 | 
| 6 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг | 
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг | 
| 8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг | 
| 9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг | 
| 10 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг | 
| 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 
| 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 
| 13 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг | 
| 14 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг | 
| 15 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 
| 16 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus — Renault | + 2 круга | 
| 17 | Бруно Сенна | Renault | + 2 круга | 
| 18 | Ярно Трулли | Team Lotus — Renault | + 2 круга | 
| 19 | Жером Д’Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | + 3 круга | 
| 20 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 3 круга | 
| Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | электрика | |
| Льюис Хамильтон | McLaren — Cosworth | КПП | |
| Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | вылет | |
| Тимо Глок | Marussia Virgin — Cosworth | колесо | |
| Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | 392 | 
| 2 | Дженсон Баттон | 270 | 
| 3 | Марк Уэббер | 258 | 
| 4 | Фернандо Алонсо | 257 | 
| 5 | Льюис Хамильтон | 227 | 
| 6 | Фелипе Масса | 118 | 
| 7 | Нико Росберг | 89 | 
| 8 | Михаэль Шумахер | 76 | 
| 9 | Адриан Сутиль | 42 | 
| 10 | Виталий Петров | 37 | 
| 11 | Ник Хайдфельд | 34 | 
| 12 | Камуи Кобаяси | 30 | 
| 13 | Пол ди Реста | 27 | 
| 14 | Хайме Альгерсуари | 26 | 
| 15 | Себастьен Буэми | 15 | 
| 16 | Серхио Перес | 14 | 
| 17 | Рубенс Баррикелло | 4 | 
| 18 | Бруно Сенна | 2 | 
| 19 | Пастор Мальдонадо | 1 | 
| Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда — двигатель | Очки | 
| 1 | Red Bull — Renault | 650 | 
| 2 | McLaren — Mercedes | 497 | 
| 3 | Ferrari | 375 | 
| 4 | Mercedes | 165 | 
| 5 | Renault | 73 | 
| 6 | Force India — Mercedes | 69 | 
| 7 | Sauber — Ferrari | 44 | 
| 8 | Toro Rosso — Ferrari | 41 | 
| 9 | Williams — Cosworth | 5 | 
