Автомобили Volvo теперь безопасны и для пешеходов

На улицу выкатывается мяч. Не думая о последствиях, ребенок бежит за ним и оказывается прямо перед проезжающим улицу автомобилем. Это самая страшная для водителя ситуация...

Следующее поколение активных систем безопасности Volvo включает передовую функцию, позволяющую автомобилю вовремя обнаружить пешехода, внезапно очутившегося на дороге. Новая технология в автоматическом режиме помогает избежать наезда на скорости до 25 км/ч, если водитель не успевает вовремя предпринять необходимые меры.

В 2010 году Volvo Cars представит совершенно новый Volvo S60 и следующее поколение активных систем безопасности. Это будет Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и защиты пешеходов (Collision Warning with Full Auto Brake and Pedestrian Safety). Новые функции безопасности представляют собой новый этап в развитии систем безопасности Volvo Cars, позволяющие вовремя определить риски столкновения и помочь водителю избежать наезда.

«Предыдущие технологии безопасности помогали водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами. Теперь мы делаем большой шаг вперед, предлагая функцию обнаружения незащищенных участников дороги. Более того, мы переходим от пятидесяти процентов до полного торможения в автоматическом режиме. Насколько нам известно, никто из наших конкурентов еще не добился такого прогресса в этой области», — рассказывает Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт Volvo Cars по безопасности.

«Эта технология помогает нам сделать важный шаг на пути реализации нашей глобальной стратегии создания автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Наша цель: обеспечить такие условия к 2020, когда ни один человек не сможет погибнуть или получить серьезные травмы в автомобиле Volvo», — добавил Броберг.

Наезды на пешеходов в городах


В странах ЕС доля ДТП, в которых погибают пешеходы, составляет от 10 до 25 процентов от всех фатальных случаев на дорогах в зависимости от страны. В столицах стран ЕС в 2007 году на дорогах погибло 1.560 человек. Из них 43 процента приходится на пешеходов.

От скорости автомобиля зависит исход столкновения. Риск гибели для пешехода при движении автомобиля на скорости 50 км/ч на 85 процентов выше по сравнению с подобной ситуацией, когда скорость автомобиля составляет 25 км/ч.

Предотвращение наезда на скорости до 25 км/ч


«Наша новая технология должна выполнить главную цель — она должна помочь водителю избежать наезда на пешехода на скорости до 25 км/ч. Если автомобиль движется на более высокой скорости, система безопасности должна максимально снизить скорость до столкновения. В большинстве случаев нам удается снизить силу удара примерно на 75 процентов. Учитывая большое число фатальных случаев на дороге в результате наездов на пешеходов, мы бы смогли добиться настоящего прорыва, если наша технология будет способна снизить риск гибели людей на 20 процентов. В некоторых ситуациях снижение риска смертности пешеходов может возрасти до 85 процентов», — уверен Томас Броберг.

Эта технология также способна предотвратить наезд на впереди идущий автомобиль. По статистике половина водителей, которые не смогли избежать наезда на впереди идущий автомобиль, вовсе не тормозят перед столкновением.

Однако главная цель новой системы — предупредить водителя, чтобы водитель смог затормозить или произвести необходимый маневр для ухода от опасности столкновения. Если водитель не реагирует на предупреждение, тогда система за считанные мгновения до вероятного столкновения применяет полное торможение. В таких случаях Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения позволяет полностью избежать столкновения, если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 25 км/ч.

Более надежная система обнаружения благодаря передовой технологии


Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и защиты пешеходов включает новый работающий в двух режимах радар, встроенный в решетку радиатора, камеру, находящуюся за зеркалом заднего обзора, и центральный блок управления. Радар и камера постоянно следят за ситуацией на дороге перед автомобилем. Задача радара — обнаруживать объекты и распознавать расстояние до них. Камера должна определить, какой тип объекта находится перед автомобилем.

Как и прежде, новая система запрограммирована таким образом, чтобы реагировать на автомобили, находящиеся в состоянии покоя или движущиеся в том же направлении. Благодаря передовому радару, который обладает более широким углом охвата, система может заблаговременно определить пешехода, оказавшегося перед автомобилем. Кроме этого, теперь используется камера с более высоким разрешением по сравнению с технологией предыдущего поколения, которая способна определить характер перемещения пешехода.

«Мы работали над созданием этой технологии десять лет. В течение нескольких лет мы использовали тестовые автомобили, при помощи которых мы проверяли действие технологии на дорогах разных стран. В окончательной системе должны быть учтены все факторы: характер движения, условия дорожного покрытия и климата. Мы можем использовать информацию, полученную в процессе этих испытаний для тестирования с использованием методов компьютерного моделирования», — пояснил Томас Броберг.

Новая технология позволяет применять полное торможение


В экстренной ситуации водителя предупреждает звуковой сигнал, а на лобовом стекле отражается предупредительный мигающий сигнал. Чтобы вызвать немедленную интуитивную реакцию водителя, сигнал напоминает красные стоп-сигналы впереди идущего автомобиля. Если водитель не реагирует на предупреждение, а по расчетам системы столкновение неминуемо, происходит автоматическое торможение с применением полного тормозного усилия.

«Для активации функции торможения необходимо, чтобы данные с радара и камеры подтверждали факт наличия объекта перед автомобилем. Благодаря современным датчикам теперь мы можем реализовать функцию полного торможения. Вероятно, мы одними из первых в мире предложим функцию полного торможения для безопасности пешеходов», — объясняет Томас Броберг.

«Эта система во многом похожа на человеческий глаз: в темное время суток и в плохую погоду видимость становится хуже», — добавляет Броберг.

Модернизированный Адаптивный круиз контроль


Разработанный в Volvo Адаптивный круиз контроль (ACC) был дополнен новой функцией — теперь эта система в сочетании с автоматической трансмиссией может работать на малых скоростях. В новом Адаптивном круиз контроле радар поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля до тех пор, пока автомобиль впереди не остановится. Таким образом, эта удобная для водителя функция может применяться даже в медленном городском потоке, когда автомобилю приходится часто делать остановки и начинать движение. Прежний Адаптивный круиз контроль не действовал на скорости ниже 30 км/ч.

Система City Safety предотвращает столкновения на малой скорости


Система City Safety была представлена в качестве стандартного оснащения на новой модели Volvo XC60. Эта технология была разработана специалистами Volvo Cars. Система City Safety может предотвратить столкновение или снизить негативный результат столкновения на скорости до 30 км/ч. Наезд сзади в насыщенном городском потоке или при движении в заторах представляет собой наиболее часто случающийся вид столкновения. Около 75 процентов всех ДТП происходят на скорости до 30 км/ч. Исследования показывают, что в 50 процентах таких случаев столкновений водитель вовсе не успевает применить торможение до столкновения.

С системой City Safety автомобиль производит автоматическое торможение, если водитель не успевает вовремя принять необходимые меры, когда автомобиль впереди замедляет движение или останавливается. Если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 15 км/ч, столкновения можно избежать. Если скорость между автомобилями находится в пределах 15—30 км/ч, система позволяет значительно снизить скорость до удара, сократив последствия такого столкновения.

Признание достижений в области безопасности


Благодаря модели XC60 и системе City Safety компания Volvo Cars получила многочисленные награды от различных организаций и страховых компаний, которые по достоинству оценили инновационные возможности новой технологии, позволяющей снизить риск нанесения телесных повреждений людям и ущерба автомобилям.

Специализированный автомобильный журнал Autoweek (Нидерланды) присудил Volvo Cars награду за модель Volvo XC60 и систему City Safety в номинации «Инновационное решение 2009 года».

«Безопасность имеет огромное значение. Мы испытываем большую гордость, получив эту награду», — заявил Ад Ван Батенбург (Ad van Batenburg), Управляющий Директор Volvo Cars Netherlands.

Ниже приведен полный список наград, полученных в 2008 и в 2009:

  • Награда исследовательского центра страховых компаний «Centro Zaragoza» (Испания/Португалия)
  • Награда журнала «Auto Hoje» за 2009 (Португалия)
  • Награда «Paul Pietsch Award 2009» (Германия)
  • «Внедорожник 2009 года», журнал «What Car?» (Великобритания)
  • «Внедорожник 2009 года» (Чили)
  • «Лучший кроссовер 2009 года», «Золотой Клаксон» 2009 (Россия)
  • «FuturAuto 2009» (Бельгия)
  • «Внедорожник и кроссовер 2009 года» (Сингапур)
  • «Внедорожник и кроссовер 2009 года» (Ирландия)
  • Награда журнала «Auto Trophy» за 2008 (Германия)
  • Награда журнала «L’Automobile Magazine» за 2008 (Франция)
  • Награда журнала «Autocar Magazine» за 2008 (Греция)
  • Награда «Thatcham Fleet World Honours Awards 2008» (Великобритания)
  • Награда за достижения в области безопасности в 2008, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (США)
  • Награда журнала «Auto Reveu» за 2008 (Австрия)
  • Журнал «Autoweek», «Инновационное решение 2009 года» (Нидерланды)
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...