Трек-кар Ariel Atom 4 станет всемирным автомобилем

Эмиль Вернер, . Фото: Ariel

Дебют спорткара Ariel Atom 4, у которого на тонну приходится 545 сил, состоится на Фестивале скорости в Гудвуде в середине июля этого года. Первые машины английские клиенты получат весной 2019-го, а чуть позже ― и покупатели в США, Европе и Австралазии.

География продаж спорткара Ariel Atom скромна, как его внешнее оперение. Появившийся в 1999 году автомобиль выпускается и продаётся всю свою жизнь в Великобритании. Плюс трек-кар по лицензии производят в США: в 2005 году фирма Brammo Motorsports сделала десять машин, а с 2008-го этим на постоянной основе занимается TMI AutoTech. Больше нигде купить Ariel Atom официально не получится. Но с выходом модели нового поколения, которую британцы только представили, всё изменится. Ежегодно планируется делать 100 двухместных машин, которые будут продаваться не только в Соединённом королевстве и США, но и в континентальной Европе, Австралии и Новой Зеландии.

У себя на родине Atom 4 стоит минимум 39 975 фунтов стерлингов (45 218 евро). Адекватно, учитывая, что трековый BAC Mono с 309-сильным атмосферным мотором 2.5 и снаряжённой массой 580 кг оценивается в 75 тысяч фунтов (84 832 евро). Примерно столько же просят за KTM X-Bow GT (300 сил, 847 кг).

По словам главы фирмы Ariel Саймона Сондерса, спорткар Atom 4 стал результатом самых серьёзных изменений в истории модели с 1999 года. От предшественника Атома 3.5 у преемника остались лишь педали сцепления и тормоза, а также крышка заливной горловины топливного бака. Ariel Atom 4 получил разработанную заново пространственную конструкцию кузова с прибавившими в диаметре стальными трубами. Ферма стала на 15% жёстче на кручение. Кроме того, англичане оптимизировали аэродинамику и охлаждение двигателя и увеличили прижимную силу. Скажут спасибо и водитель с пассажиром, для которых сделали просторнее салон и улучшили безопасность.

Как и внешние панели, сиденья сделаны из композитных материалов. Руль диаметром 305 мм с замшевой отделкой делает от упора до упора ровно два оборота. Рулевое управление перенастроено, а водитель может выбирать один из двух вариантов давления наддува.

Максимальная скорость Атома достигает 260 км/ч. Стандартные легкосплавные колёса обуты в полуслики Avon ZZR размерностью 195/50 R16 спереди и 255/40 R17 сзади. За доплату предлагаются углепластиковые диски, которые легче литых в два раза.

Начальный Ariel Atom ещё никогда не был таким мощным. В зависимости от поколения моторы стандартных версий выдавали от 113 до 248 л.с. «Четвёртому» же Атому по умолчанию достался двухлитровый турбомотор от последнего Сивика с приставкой Type R. На Хонде агрегат выдаёт 320 л.с. и 400 Н•м, но на Ариэле программу двигателя перенастроили, что повысило отдачу до 324 сил и 420 ньютон-метров. А ведь снаряжённая масса спорткара не превышает 595 кг. Поэтому до 97 км/ч Ariel Atom 4 катапультируется за 2,8 с, а с места до 160 км/ч ― за 6,8 с. Для сравнения, эти показатели у купе Aston Martin DBS Superleggera с мотором V12 (725 л.с. и 900 Н•м) ― 3,4 и 6,4 с соответственно.

Длина машины составляет 3520 мм, ширина и высота ― 1880 и 1122 мм соответственно. Расстояние между осями равняется 2390 мм. Регулируемые тормоза ― чугунные диски с двухпоршневыми плавающими скобами. Трекшн- и лонч-контроль доступны как опции.

Но не для прострелов на прямой под полным дросселем создавался этот автомобиль. Его стихия ― трек. А разрешение на дороги общего пользования нужно, чтобы добраться до гоночной трассы. У Атома полностью регулируемая подвеска с двумя поперечными рычагами неравной длины, пружинами Eibach и амортизаторами Bilstein. Со сменой поколений изменились точки крепления элементов подвески и геометрия, уменьшились продольные перемещения кузова при разгоне и торможении. Тяга от мотора идёт через шестиступенчатую ручную коробку передач на заднюю. По умолчанию Атому положена и механическая блокировка дифференциала.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...