Концепт Rinspeed Snap покажет смену кузовов по требованию

Леонид Попов, . Фото: Rinspeed, General Motors, wikipedia.org, gordondower.com

Принцип шоу-кара Snap («застёжка», «захват») напоминает смену полуприцепа у магистрального тягача, только тут речь о пассажирских отсеках и автоматической замене.

Переход на электротягу позволяет создавать более гибкие платформы, приспособляемые под разные задачи. Развитием этой идеи являются платформы в буквальном смысле — плоские конструкции со всеми необходимыми для передвижения компонентами, на которые сверху можно ставить любой кузов, закрепляя его электрическими замками. Новейшая вариация такой системы будет показана в январе на выставке CES в Лас-Вегасе. Называется этот концепт Rinspeed Snap. Он построен Ринспидом при содействии 27 фирм-партнёров, среди которых ZF Friedrichshafen, TomTom Automotive, Dekra Automobil и Esoro.

Ретроспектива Rinspeed. Среди прочего мелькают Smart с приставным багажником Dock+Go на третьей оси и концепт Presto с раздвижной колёсной базой. Трансформация машины волнует швейцарцев давно. Полная замена кузова — продолжение цепочки.

Как водится для шоу-каров последних лет, Snap является автономным транспортным средством. Причём состоит оно из двух частей: Skateboard (скейтборд) и Pod (капсула, кокон). В скейтборде скрыты батареи и электромоторы, а Pod может быть любым — пассажирской капсулой, почтовым фургоном, передвижным кафе, каретой скорой помощи. Достаточно капсуле выдвинуть ножки, как «скейт» выскользает из-под неё, чтобы подобрать другую «скорлупу».

Нижняя часть концепта GM AUTOnomy 2002 года тоже называлась Skateboard. А сам аппарат был на топливных элементах.

Разработчики подчёркивают: «Skateboard и Pod являются лишь временными попутчиками, которые однако вместе днём и ночью». Мысль понятна — несколько самоходных тележек могут обслуживать несколько разных капсул, трудясь без перерыва. А вот капсулы можно использовать и в движении, и в стационарном виде. Представьте миниатюрный магазин, который доставлен «скейтом» на городскую площадь. Пока магазин ведёт торговлю, освободившийся Skateboard может поработать беспилотным такси.

Похожую систему Гордон Довер запатентовал в 2000 году. Моторизованная тележка Modek соединялась с быстросъёмным кузовом Ridon, получался Ridek. Так предлагалось решать проблему зарядки: севшая тележка отправлялась пополнять заряд, а свежая перенимала эстафету доставки груза. Принцип был проверен на фургоне Astrovan, переведённом на электротягу (справа — снова AUTOnomy).

Заодно решается ещё одна проблема: «железо» для автономного движения может устаревать так быстро, что никакое обновление ПО не поможет. Разделение машины на две самостоятельные части позволяет «скинуть» все подверженные физическому износу и моральному старению узлы «вниз», в тележку, которая будет отправлена на переработку раньше «капсулы». Та может прослужить намного дольше, ведь в ней нет почти никаких сложных частей: несколько замков да разъёмов для электрики.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...