Фирма Toyota придала порядок линии оспортивленных моделей

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Среди свежих детищ Gazoo Racing — даже минивэн Voxy GR Sport со скромным мотором 2.0 на 152 «лошадки» (193 Н•м). Зато тут есть усиленные подвески и тормоза, более жёсткий кузов, а шасси занижено на 20/25 мм (спереди/сзади) и перенастроено.

Компания Toyota объявила о реформе линейки «подогретых» и «заряженных» моделей, для начала предназначенных лишь для японского рынка. Давно известная серия оспортивленных машин с приставкой к имени G Sports (G's) ныне трансформирована в линию GR (по имени гоночной конюшни и отделения Gazoo Racing, разрабатывающего эти версии). Причём данная серия ещё разделена на несколько «этажей», в зависимости от количества и серьёзности изменений в исходной модели.

Так выглядит пирамида подготовки Тойот, которая приобрела логику и единообразие в индексах. Внизу — отдельные детали для послепродажного тюнинга GR Parts, далее идёт начальный уровень GR Sport, потом — более продвинутый GR, а на вершине — серьёзно доработанные модели с приставкой GRMN (Gazoo Racing tuned by Master of Nurburgring).

Начиная с 19 сентября и также в течение грядущих зимы и весны на домашний рынок постепенно будут выведены доработанные модели Prius PHV, Harrier, Mark X, Voxy и Noah, Aqua и Prius α в исполнении GR Sport, плюс купе 86 GR, а также тройка хэтчей Vitz GRMN, GR и GR Sport. В дополнение к обычным дилерским центрам Тойоты в качестве особых региональных баз для Gazoo Racing в следующем году в Японии будет развёрнута сеть магазинов GR Garage (часть из них будет новыми, а ещё салоны AREA 86 планируется переименовать и переоборудовать).

Доработки показаны на примере (слева направо): Prius α GR Sport, Noah GR Sport, Vitz GR, Prius PHV GR Sport и 86 GR.

Изменения в машинах серии GR и декоративные (решётки радиатора, колёсные диски, накладки, оптика), и технические. Это дополнительные точки сварки кузова, новые пружины, амортизаторы и тормозные суппорты, многочисленные распорки и усилители в моторном отсеке и под днищем (как спереди, так и сзади), новые выхлопные системы, аэродинамический обвес. В салонах — накладки на педали, рули уменьшенного диаметра, иные сиденья, рычаги переключения передач и графика приборов. Топ-варианты GRMN вдобавок к перечисленному предполагают и тюнинг двигателя.

В марте нынешнего года в Женеве дебютировал малыш Yaris GRMN для Европы с компрессорным мотором 1.8. Мы предположили, что японский аналог Vitz GRMN тоже получит этот двигатель. Действительно: показанная на снимках версия поступит в продажу в Японии весной 2018 года. Отдача «четвёрки» 1.8 тут равна 210 л.с. и 250 Н•м. Ещё у этого хэтча — дифференциал повышенного трения.

Одновременно с объявлением о серии GR и всех её ответвлениях компания указала, что постепенно намерена представлять машины GR и за пределами домашнего рынка. Так, некоторые Тойоты, которые присутствуют в Европе, со временем получат различные по уровню оспортивленные исполнения от команды и ателье Gazoo Racing. Дебютировавший нынешней весной на Женевском автошоу хот-хэтч Yaris GRMN и выступит в данном случае первопроходцем, но какие ещё «подогретые» или «горячие» модели увидят европейцы, фирма не раскрыла.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...