Skoda octavia rs,Skoda octavia scout. Обновлённые машины уже в продаже: Octavia RS с двигателем 2.0 TSI (230 л.с.) и «механикой» стоит от 2 196 000 рублей. Доплата за «робот» — 40 тысяч, за кузов универсал (справа) — 80 тысяч. Ещё 700 000 — в списке опций. Приподнятый универсал Scout (слева) обойдётся минимум в 1,96 млн.

Обновляем впечатления от пятидверок Skoda Octavia RS и Scout

Александр Тычинин, . Фото Драйва и компании Skoda

Обновлённые машины уже в продаже: Octavia RS с двигателем 2.0 TSI (230 л.с.) и «механикой» стоит от 2 196 000 рублей. Доплата за «робот» — 40 тысяч, за кузов универсал (справа) — 80 тысяч. Ещё 700 000 — в списке опций. Приподнятый универсал Scout (слева) обойдётся минимум в 1,96 млн.

Говорим Octavia RS — подразумеваем тюнинг. Новая программа управления двигателем, впуск, выпуск, турбокомпрессор IS38 от хот-хэтча Golf R, интеркулеры — нужно постараться, чтобы отыскать на Драйве 2 хоть пару нетронутых доработками «эрэсок». Потому как без них такая Octavia — что венский шницель без панировки. Есть варианты мощностью 350 сил, 400. У обновлённой Октавии не две, а четыре фары, а у тюнеров — новая точка отсчёта. С заводской прошивкой бензиновая «четвёрка» 2.0 TSI теперь развивает не 220 сил, а 230, хотя мощность недоступного в России дизельного варианта — прежние 184 «лошадки».

В этом видео я суммировал впечатления от версий RS и Scout. Первая — не очень мощная по современным меркам машина, без «самоблока» и с крупными для трека габаритами. Однако на гоночной трассе хороша. Рекомендую. Как и Scout — взамен приевшимся кроссоверам.

Четырёхглазый передок Октавии в жизни интереснее, чем на фото. А в версии RS — так особенно. Мне, например, нравится, как планки, разрезающие фары, образуют вместе с «усами» бампера букву «Х». Задняя колея «эрэски», как и у обычных версий, увеличилась на 30 мм, но при взгляде сзади стандартные шины шириной 225 мм по-прежнему кажутся узкими. Как и для других модификаций, тут теперь подогрев руля (7000 рублей), контурная подсветка, новые мультимедийные комплексы и расширенный выбор систем безопасности. За доплату у Октавии RS будут радары «мёртвых» зон, автоторможение с распознаванием пешеходов и помощник для движения с прицепом задним ходом.

Обновлённый интерьер отличается новыми мультимедийными комплексами и блоком климат-контроля с марким чёрным глянцем. Алькантара на креслах — за 37 500 рублей.

Доплата за топ-комплекс Columbus с навигацией — 66 000 рублей. Диагональ экрана — 9,2 дюйма, разрешение — 1280×640 пикселей. Отклик и быстродействие системы хороши, но не более. В версии попроще экран восьмидюймовый, а разрешение — 800×480 точек. Подогрев руля — трёхуровневый.

Все презентационные «эрэски» — с адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые вскоре можно будет заказать и в России. Диапазон плавности хода с ними огромен, и это здорово. Например, в «Комфорте» Octavia так благородно преодолевает городские неровности, что об индексе «RS» можно забыть. А в «Спорте» сделать этого не получится, даже если захочешь: тут дотошное сканирование рельефа и тряска. Однако не приготовь организаторы презентации компактного трека с отвязным пейс-каром, я бы написал, что «эрэска» едет быстро, точно, но не заводит. Но трек был — и я увлёкся.

Динамика «эрэски» хороша, но бесовщинки, как у хот-хэтча Golf R, в ней нет. Чип-тюнинг это исправит. Электронная имитация блокировки дифференциала работает неплохо, а настоящая блокировка с электрогидравлической муфтой положена только 245-сильной версии RS 245.

Фары «эрэски» — диодные, с изменяемой в зависимости от скорости и осадков формой светового пучка. Внешние секции с линзой отвечают за ближний свет, внутренние с рефлектором — за дальний. «В базе» — 17-дюймовые колеса, за доплату в России — на дюйм больше, в Европе — на два.

У бензиновой «эрэски» классный баланс. Расширенная задняя колея не сделала её тупее на входе в повороты — Octavia «несносна» даже в шпильках, а поворачиваемость недостаточна только при явном переборе хода. На сброс газа в вираже автомобиль отвечает живо: можно довернуть так, как хочется. Усилие на руле отменное, крены скромные, а тормоза — стойкие. Водитель пейс-кара говорит, что жжёт на «эрэске» четвёртый день кряду — и ничего, жива. Ещё порадовал шестиступенчатый «робот» DSG: переключается незаметно и быстро, управляешь тягой, как на электромобиле. Будучи одним колесом в D-классе, «эрэска» ощущается компактным хот-хэтчем.

Дизельный RS-универсал с полным приводом и шестиступенчатым «роботом» DSG резво прыгает вперёд с лонч-контроля, а на скользком покрытии с радостью хулиганит — под тягой почти сразу скользит задней осью. Жаль, такую «эрэску» у нас не купить.

Дизельная Octavia RS не для трек-дней. Из-за более тяжёлого передка она ленивее на входе в повороты, скучнее на дуге, медленнее из-за меньшей мощности на прямой. Зато дизель звучит приятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа — ведь для дизельной «эрэски» можно заказать полный привод! На залитом водой участке полигона я убедился — трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задних колёс настроена по-боевому, а переведённая в спортрежим система стабилизации допускает большие углы заноса. Такая «эрэска», да в кузове универсал — прекрасный выбор на каждый день и любую погоду, но её, в отличие от безрадостных метеоусловий, у нас не будет.

За шестнадцать лет в мире продано около 200 тысяч автомобилей Skoda с индексом RS, причём половина из них — Octavia третьего поколения. Доля версий RS «внутри» всех Октавий — 13%, Скаутов — около шести.

Нынешняя Octavia RS — самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она берёт выверенным соотношением цены, динамики и практичности — так же как нас в своё время цепляла «эрэска» прошлого поколения. Но теперь обновлённая Octavia RS стоит в России под 2,5 млн рублей. Для переднеприводной Шкоды — слишком дорого, а полноприводная была бы у нас ещё дороже. Разве что тюнеры тогда оторвались бы по полной и научили Октавию выстреливать не только с хода, как сейчас, но и с места.

Снизу силовой агрегат приподнятого универсала Scout с завода прикрыт прочной пластиковой защитой, которая на обычные Октавии ставится за доплату. Под пластиком спрятаны и тормозные трубки с топливными магистралями. Светодиодные фары — опция за 43 тысячи рублей.

Посадка в Скауте выше, чем в «эрэске», за счёт иного положения кресел. Обивка сидений Thermo-Flux, по заверению фирмы, «дышит» вдвое лучше обычной ткани. Сзади теперь не только розетка на 220 В, но и пара USB-разъёмов. У держателя телефона — новая конфигурация.

Версия Scout — это по-прежнему пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. По сравнению с европейской Октавией такой универсал, как и раньше, приподнят на 30 мм, но относительно российской — всего на 15. Общий клиренс в 171 мм меньше, чем, скажем, у кроссоверов Kia Sportage и Mazda СХ-5. В интерьере и системах безопасности обновки те же, что у «эрэски», а изменений в технике, считай, нет — в Россию снова приедет Scout со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TSI и шестиступенчатой коробкой DSG. На асфальте — бодрый разгон, на грунтовке — приятный ход, на лёгком бездорожье — эффективная имитация блокировок дифференциалов.

Режим Off-Road, как и прежде, работает до 30 км/ч. В нём включается помощник спуска с горы, а система стабилизации активнее прихватывает буксующие колеса. Для Октавий, импортируемых к нам из Чехии, доступен адаптивный круиз-контроль и функция слежения за дорожной разметкой.

В Европе Scout, конечно, бывает и дизельным, с тем же мотором 2.0 TDI (184 л.с.), что у «эрэски», или его 150-сильной версией. Последняя теперь — с новым семиступенчатым «роботом» модели DQ381. Она сменила вариант DQ250, который пока остаётся в паре с бензиновым турбомотором и топ-дизелем. В России Scout 1.8 TSI с ценой от 1,96 млн рублей — самый выгодный из приподнятых универсалов: Passat Alltrack и Subaru Outback заметно дороже, а Volvo V60 Cross Country и Audi A4 allroad — ещё и теснее. Но для того, чтобы дать бой повсеместным кроссоверам, он слишком дорог. Под угрозой — только топ-версии паркетников. Или нет — как считаете?

Паспортные данные

МодельSkoda Octavia RS 2.0 TSISkoda Octavia RS 2.0 TDISkoda Octavia Scout 1.8 TSISkoda Octavia Scout 2.0 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбек (универсал)лифтбек (универсал)универсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4689468946874687
Ширина, мм1814181418141814
Высота, мм1448 (1452)1448 (1452)15311531
Колёсная база, мм2680268026802680
Колея передняя/задняя, мм1535/15441535/15441538/15391538/1539
Снаряжённая масса, кг1420/1440* (1442/1462)1445/1465−1550 (1467/1487–1572)15221526/1561–1559
Полная масса, кг1887/1907 (1933/1953)1912/1932−2017 (1958/1978–2063)20922096/2129–2131
Объём багажника, л590−1580 (610–1740)590−1580 (610–1740)610–1740610–1740
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1984196817981968
Макс. мощность, л.с./об/мин230/4700–6200184/3500–4000180/4500–6200150/3500–4000 (184/3500–4000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4600380/1750–3250280/1350–4500340/1750–3000 (380/1750–3250)
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний или подключаемый полный**подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины225/45 R17225/45 R17225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм127127171171
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250/249 (247/245)232/228–230 (230/224–228)216207/206 (219)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,7/6,8 (6,8/7,0)7,9/7,6–7,9 (8,0/7,7–8,0)7,89,1/9,3 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,9/8,55,3–5,98,35,8
— загородный цикл5,54,1–4,75,94,5/4,7 (4,7)
— смешанный цикл6,5/6,64,5–5,16,85,0/5,1 (5,1)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050 или 555555
ТопливоАИ-95–98дизтопливоАИ-95–98дизтопливо
* Данные для версии с DSG.
** Только для версии с DSG.

Техника

Платформа MQB версий RS и Scout со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади — как у обычных Октавий. Разница модификаций — в характеристиках амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые, например, для версии RS при обновлении не изменились. У «эрэски» дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у исходной евро-Октавии, а у Скаута — на 30 мм больше. Адаптации шасси вариантов RS и Scout для российского рынка нет.

На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Двухлитровый турбодизель семейства EA288 появился одновременно с нынешним Гольфом. Намучившись с алюминиевыми блоками цилиндров, концерн вернулся к чугуну. Из сплава «крылатого металла» здесь только головка. Впрыск common rail фирмы Bosch — с электромагнитными форсунками и давлением до 2000 бар. Из особенностей мотора — редкая для дизеля регулировка фаз газораспределения, балансирные валы, отключаемый водяной насос, двухконтурная рециркуляция отработавших газов и жидкостный интеркулер. В нормы Евро-6 этот дизель укладывается без впрыска мочевины в выпускной тракт, благодаря накопительному нейтрализатору оксидов азота. Варианту RS положен 184-сильный вариант этого мотора (380 Н•м), Скауту — ещё и 150-сильный (340 Н•м). А на Пассате топ-версия данного двигателя с двумя турбинами развивает 240 «лошадей» и 500 Н•м.

Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений — родственник коробки DQ500 моделей Audi RS3 и TT RS, с которой его роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Он дебютировал несколько лет назад в Китае, но в Европу приехал лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250 и работает в паре с мощными версиями бензиновых и дизельных моторов. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива. Полный привод дизельных «эрэсок» и Скаута — с муфтой Haldex пятого поколения.

За кадром

Тихая Вена покоряет изяществом и спокойствием. Диссонанс — лишь от обилия граффити вдоль дунайских каналов. А вот местные магистрали с сельскими дорожками, как и в Германии, для ездовых презентаций слишком скучны. Мы с коллегой было расстроились, но отыгрались на треке, бросившись в погоню за пейс-каром с надписью «Follow me». Увлеклись так, что забыли включить секундомер!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...