Bmw m6. На ранних этапах карьеры в 1960-х Балдессари комбинировал изображения и текст. Вот и здесь надпись FAST («быстрый») стала частью визуального образа купе.

Купе BMW M6 GTLM вернуло компанию к арт-карам

Леонид Попов, . Фото: BMW, wikipedia.org, bmwartcarcollection.com

На ранних этапах карьеры в 1960-х Балдессари комбинировал изображения и текст. Вот и здесь надпись FAST («быстрый») стала частью визуального образа купе.

Компания BMW не впервые выставляет автомобили с окраской, придуманной каким-либо известных художником, дизайнером или архитектором. Девятнадцатый такой арт-кар, на этот раз от пионера концептуализма Джона Балдессари, производитель представил на пятнадцатой ярмарке современного искусства Art Basel в Майами-Бич. Необычную роспись по кузову получил гоночный BMW M6 GTLM.

Минималистичная техника с использованием больших красных, жёлтых, синих и зелёных точек — фирменный почерк Балдессари, обладателя премии Оскара Кокошки, «Золотого льва» Венецианского биеннале за вклад в искусство и национальной медали США в области искусств.

«Создавая арт-кар BMW, я открыл неизведанную для себя территорию: я не только впервые работал с автомобилем в качестве объекта, но и перешел к трёхмерному искусству. Я действительно наслаждался этим творческим вызовом! Я сразу придумал, что необходимо изобразить: красную точку на крыше, которая видна сверху, надпись «FAST» на одной из сторон и картинку автомобиля на другой. Мне нравится играть со смыслами: так как машина считается иконой современной жизни, моя концепция получилась ироничной, но в то же время на первый план выдвигаются мои легендарные идеи. Так что, можно сказать, что арт-кар сделан в типичном стиле Baldessari, и это самая быстрая работа из когда-либо созданных мной!»

Помимо выставки, автомобиль смогут увидеть и зрители на марафоне «24 часа Дайтоны», который стартует 28 января.

Предыдущий арт-кар, Джеффа Кунса, увидел свет в далёком 2010 году, но теперь пауза будет несравненно короче. Следующий проект в этой серии создаст китайская художница Цао Фэй. Премьера её творения намечена на лето 2017 года.

Бонус

Начало коллекционным арт-карам было положено вполне случайно. Но потом при содействии фирмы идея росписи автомобиля какой-либо знаменитостью превратилась в традицию, а сами художественные BMW многократно выставлялись в крупнейших музеях и галереях мира, включая Лувр. Да и сейчас ездят по свету с гастролями.

Первый арт-кар BMW (модель 3.0 CSL) был раскрашен американским художником Александром Калдером в 1975 году по просьбе владельца машины — французского аукционера и автогонщика Эрве Пулена.

Над другими автомобилями данной серии работали (в коллаже слева направо) Фрэнк Стелла (1976), Рой Лихтенштейн (1977), Энди Уорхол (1979), Эрнст Фукс (1982), Роберт Раушенберг (1986), Михаэль Джакамарра (1989), Кен Дон (1989), Матадзо Каяма (1990), Сезар Манрике (1990), А. Р. Пенк (1991), Эстер Малангу (1991), Сандро Чиа (1992), Дэвид Хокни (1995), Дженни Хольцер (1999), Олафур Элиассон (2007) и Джефф Кунс (2010).

В отношении работы Робина Рода (2009 год), выполненной для BMW, нет однозначного мнения: считать ли её полноценным арт-каром? Ведь окрашен был не сам автомобиль, а огромное полотно, но при помощи легковушки с шинами, которые смачивали в различных красках.

Современные художники создали несколько неофициальных арт-каров BMW, не заказанных баварской фирмой, но расписанных в духе «настоящих» коллекционных машин компании. Эта самодеятельность вносит некоторую путаницу при погружении в тему, равно как при подсчёте арт-каров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...