Тесты Euro NCAP показали важность сбалансированной начинки

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Данный «японец» продемонстрировал наибольшую разницу между исходным и продвинутым вариантами одной и той же модели: три и пять звёзд.

В очередной порции краш-тестов Euro NCAP были проверены пять машин: Audi Q2, Hyundai Ioniq, Ford Edge, Suzuki Ignis и SsangYong Tivoli (его рейтинг был распространён на удлинённую версию XLV). Как и в ряде последних случаев, у Игниса и Tivoli итоговых оценок по две — за машину в базовом оснащении и с дополнительными опциями по безопасности. Это позволило оценить влияние электроники на результат.

Оранжевая зона нагрузок на голени водители и жёлтая на его груди, не позволили Audi заработать максимальные баллы за фронтальный удар со смещением. Однако общий процент защиты взрослых — солидные 93%.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q2 93% 86% 70% 70%

Несмотря на скромные размеры, «ку-второй» набрал 13,8 балла за сумму двух лобовых ударов, а это больше, чем показали другие четыре машины, подвергнутые испытанию. Высокие баллы за защиту пешеходов были дополнены максимально возможной оценкой за два вида боковых ударов и за защиту от хлыстовой травмы как на передних, так и задних сиденьях. А довершила эту приятную картину система автоматического торможения, которая по-максимуму отработала все виды испытаний на различных скоростях и с разными догоняемыми транспортными средствами, а также с пешеходами.

У Ионика прекрасен результат фронтального краш-теста с частичным перекрытием (7,5), максимальные баллы за боковые удары, а вот удар всей шириной (6,2) прошёл хуже, тут оказалась незначительной защита грудной клетки пассажира.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Ioniq 91% 80% 70% 82%

У хэтчбека от Hyundai суммарные пять звёзд сложились по-другому. Результаты отдельных испытаний неравномерны. Далёк от идеала фронтальный удар с полным перекрытием, а защита от хлыстовой травмы на передних креслах — «зелёная», однако на задних — «оранжевая». Слабая защита грудной клетки «шестилетнего малыша» пополнила список проколов. Зато предупреждение фронтального столкновения (в том числе наезда на пешеходов) отработало на «хорошо».

Главное, чем может похвастать Ford Edge, — очень высокий балл (7,8 из 8 возможных) за фронтальный удар с частичным перекрытием. Но по другим видам тестов недочёты есть.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Edge 85% 76% 67% 89%

Пять звёзд Форда вызывают ещё больше вопросов. У машины весьма прочный кузов, но внутри него люди испытывают повышенные нагрузки. Так, боковой удар о столб привёл к оранжевой зоне в груди манекена водителя. А фронтальный удар с полным перекрытием принёс всего четыре балла: в красной зоне (плохая защита) оказались грудь и голова заднего пассажира. Пресловутая электроника помогла набрать лишние очки. Автоматическое торможение перед другими машинами справилось с тестами замечательно, однако перед пешеходами — отработало только на «адекватную» оценку.

У Игниса не радужные результаты обоих фронтальных краш-тестов: 5,5 балла за удар с перекрытием и шесть за полный. Одно из проблемных мест тут — грудь водителя, окрасившаяся к условный коричневый (слабая защита), а при полном ударе — грудная клетка обоих манекенов (условная оранжевая зона).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Suzuki Ignis, стандартное оснащение 79% 79% 67% 25%
Suzuki Ignis с пакетом безопасности 87% 79% 77% 60%

Испытания Suzuki аналогично Форду показали, что прочный силовой каркас салоне ещё не является гарантией отличных показателей. Структура кузова хорошо переносила удары, но датчики внутри манекенов сигнализировали об опасности. Особо не повезло «малышу» шести лет в детском кресле — красная зона нагрузки на грудную клетку. На этом фоне уже не так воспринимается прекрасное выступление автоматического торможения. Потому и суммарный результат аналогичной модели, но без данной системы — всего три звёздочки.

У корейского кроссовера даже с системой автоматического торможения — только четыре звезды. Основная причина — неважные оценки за фронтальный удар с частичным перекрытием (6,6) и с полным (3,8).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
SsangYong Tivoli/XLV, стандартное оснащение 74% 62% 55% 25%
SsangYong Tivoli/XLV с пакетом безопасности 82% 62% 65% 43%

Аварии в паркетнике Tivoli больше угрожают здоровью пассажиров, чем водителя. У того лишь один участок условно оранжевый — грудная клетка при ударе со смещением. А вот задний пассажир при краш-тесте всей шириной кузова заработал «красную карточку» (высокие перегрузки головы). Незначительная тут и защита от хлыстовой травмы на втором ряду (тогда как спереди — безупречная). И опять же, манекен, изображающий шестилетку, показал «красные» нагрузки в груди при фронтальном тесте. Хорошие результаты боковых ударов (в сумме 15,9 из 16 возможных) и прекрасная работа автоматического торможения помогли машине несколько оправдаться в глазах испытателей. Но вариант Tivoli без аварийной электроники выше трёх звёзд в итоге не поднялся.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...