Renault logan. Мировая премьера нового Логана отгремела в Париже давненько, ещё осенью 2012 года. Задержка с прибытием в Россию имеет несколько объяснений. Тут и адаптация автомобиля к нашим условиям, и подготовка новых производственных мощностей, и успешность Логана нынешнего, и многое другое.

Прогнозируем наводнение дворов новыми седанами Renault Logan

Константин Болотов, . Фото Драйва и компании Renault

Мировая премьера нового Логана отгремела в Париже давненько, ещё осенью 2012 года. Задержка с прибытием в Россию имеет несколько объяснений. Тут и адаптация автомобиля к нашим условиям, и подготовка новых производственных мощностей, и успешность Логана нынешнего, и многое другое.

С середины мая российские дилеры Renault могут потешаться над людьми, как в телешоу со скрытой камерой. Организовать розыгрыш легко. Приглашаешь человека в старый Logan, даёшь осмотреться. Потом резко пересаживаешь в новый Logan — и дело в шляпе, наслаждайся эффектом. У клиента седые волосы дыбом, глаза навыкате, отвисшая челюсть... Ну вылитый Док из фильма «Назад в будущее». Пересохшие губы шепчут: «Не может быть!» Пальцы барабанят по жёсткому пластику: «Не скачок даже, прорыв...» Руки гладят кресла: «Стало лучше в разы, да нет, на порядок...» В голове калькулятор бешено обстукивает конфигуратор. И — бац! — удар молотка. Продано! Назовём такой аттракцион Logan Experience. Это сложное переживание. На твоих глазах нарочито дешёвый утилемобиль преобразился в ладную машинку с «климатом», «круизом», «музыкой» с сенсорным экраном, MP3, навигацией, датчиками парковки, четырьмя подушками безопасности, АБС, ESP и ещё чёрт-те чем. Уму непостижимо, ведь почти за ту же цену!

Logan получил три новых цвета кузова: лазурный (на фото), сапфир и огненно-красный. Все — «металлики». Также седан приукрасили четыре свежих варианта 15-дюймовых легкосплавных дисков. Дизайн Delarte (на снимке) полагается только топовой версии.

Но вот в новый Logan с подозрением заглядывает скептик. Ладу из списка он зло вычеркнул, «китайцев» отмёл, Solaris и Rio считает чересчур примелькавшимися. Дядя раздумывает про VW Polo Sedan, Peugeot 301, Chevrolet Cobalt. Первым делом мрачный товарищ смотрит, где кнопки стеклоподъёмников. Ага, на дверях. Раньше-то они на центральной консоли и тоннеле были. Погоди-ка, в «центре» кое-что осталось от них: качающаяся клавиша — дублёр задних подъёмников. Ладно, не криминал. Ещё у старого Логана, помнится, регулировка зеркал рядом с ручником мешалась, теперь слева от баранки. Нормально. Так, клаксон уже не на подрулевом рычажке, а на ступице, как положено. Что ж, основные эргономические просчёты побеждены. Баранка, правда, по вылету, как и раньше, не настраивается, всё же подобрать компромиссное положение можно. И ещё зона очистки дворниками лобового стекла — она увеличилась, но с правой стороны хочется больше.

Интерьер максимальной комплектации Luxe Privilege — это двухцветная отделка, хромовые вкрапления там и сям. Кнопки на руле нужны для управления круиз-контролем: слева выбор скорости, справа запоминание и сброс. Мультимедийная система с семидюймовым тачскрином досталась Логану от Дастера. Однозонным климат-контролем поделился Clio. Установка шумновата, но работает заметно тише кондиционера в машине предыдущего поколения (тот на «двойке» заглушал голоса).

Новые приборы с белой подсветкой выглядят симпатично, ничего лишнего, читаются хорошо. В «топе» колодцы очерчены хромом. Материалы отделки по большей части недорогие, зато аккуратные, собраны вместе детальки прилично. Кстати, зеркальца теперь есть в обоих противосолнечных козырьках. Намертво прикрученные потолочные ручки не изменились, зато как дверные похорошели! Внутренние выглядят будто металлические, наружные отмечены хромированной полоской. Неплохо, неплохо...

Спинка заднего дивана наконец-то складывается в соотношении 60/40. Нажал на кнопки — и легко завалил вперёд обе секции, манипуляции с горизонтальной подушкой ни к чему. Только ровного пола не получается, и доступно это складывание исключительно в двух богатых комплектациях.

Ох, а посадка в водительском кресле всё такой же задранной осталась, и по-прежнему нет регулировки по высоте. Хотя сам профиль сидушек заметно удобнее теперь: что спереди, что сзади. И подпор какой-никакой, и поддержка — прогресс налицо. Причём у сидений с интегрированной боковой подушкой безопасности профиль немного другой, но тоже хорош. На втором ряду сел «сам за собой» с запасом, перед коленями — карманы. Тоже неплохо. Менеджеры Renault, между прочим, заявляют, что Logan — эталон по простору в локтях. Что сказать, трое на галёрке усядутся сносно, но вдвоём вдвойне веселей.

Подумалось, что багажник на крышу можно было бы включить в базовую комплектацию нового Логана, потому что старый без этих поперечин встретить сложно. Что до основного грузового отсека, то его объём не изменился — 510 л. Ширина проёма — 869 мм, высота — 744. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска с бумажным предупреждением: не ездить на ней быстрее 80 км/ч.

Хозяин Логана домовит и осторожен. В его автомобиле на ключ с острым фиксированным жалом запирается и багажник, и лючок бензобака. Открыть отсек для грузов можно, как и прежде, нажав на замочную скважину. Чтобы закрыть, придётся испачкаться, ведь ручек с внутренней стороны дверцы нет, как отсутствует и какая-либо обивка — просто голый металл. Да, пробку бака носить с собой на кассу необязательно: один поворот ключа, и затычку можно повесить на дверку. Заметим также, что центральный замок с набором скорости запирается сам. Тоже достижение. Отдельное мерси стоит сказать за озвучку поворотников — они отныне мягко щёлкают, прежние противно попискивали. Если кому не нравится тревожный сигнал задних датчиков парковки, их можно отключить отдельной кнопкой.

Открытые дождям и ветрам петли капота так и остались на улице. Вместе с тем распахнутая крышка моторного отсека отныне удерживается газовой опорой — полная неожиданность.

В комплекте с разнообразными нововведениями решено избавить покупателей «второго» Логана от лишних мук выбора. Старый Logan предлагается в шести комплектациях, с безальтернативной пятиступенчатой «механикой» и тремя моторами: 1.4 (75 л.с.), восьмиклапанным 1.6 (84 силы) и шестнадцатиклапанным 1.6 (102 л.с.). Ценовой диапазон — от 357 000 до 474 000 рублей. У нового седана комплектаций лишь четыре (355 000–515 000 руб.), «механика» та же, а двигателей всего два. В отставку отправлен самый слабый, при том что оставшиеся «атмосферники» отныне чуть придушены обязательными с января нормами Евро-5.

По части размеров новичок обогнал предшественника только в длину (на 58 мм). Старый Logan на 7 мм шире и на 17 выше. Дорожный просвет у машин одинаковый: при полной нагрузке он сокращается с 160 до 155 мм.

Агрегат с восемью клапанами дефорсировали до 82 л.с. и прибавили ему десять «ньютонов»: теперь 134 Н•м достижимы с 2800 об/мин. Характеристики «старшего» мотора не изменились — 102 л.с., 145 Н•м. Чудес ждать не стоит ни от одного, ни от другого двигателя. Сравнить их в деле удалось при почти полной загрузке (иначе какой это Logan?), и разительные отличия действительно обнаружились. Да, движок помощнее выигрывает в паспортной динамике почти 1,5 с, по спидометру он способен разогнать автомобиль с тремя взрослыми в салоне и багажом до 160 км/ч и даже немного больше. Два человека в Логане с восьмиклапанником за отметку 150,5 км/ч выбраться не в состоянии — проверяли на старой взлётно-посадочной полосе.

Впрочем, для владельца Логана взлёты — баловство. Ему важнее не рекорды скорости, больше волнуют расход топлива, ставка транспортного налога и прочие приземлённые вещи. В этом плане 82-сильный вариант предпочтительнее, потому как потребляет минимум на литр меньше (в нашем случае наибольший разрыв показателей был 9,6 против 11,2 л) и поборы налоговиков в два раза скромнее (по Москве 12 против 25 рублей за лошадиную силу).

Важное замечание по ценам. Нелюбимая в народе плата за доставку до дилера, которая разнится в зависимости от региона и прочего, с появлением нового Логана сохранилась. Однако её размер и порядок взимания не изменились. Предполагается, что самыми популярными комплектациями, как и раньше, станут средние: «база» плюс кондиционер и что-нибудь ещё. В 2012 году россияне купили 58 734 седана, в 2013-м дилеры продали заметно меньше — 50 894 штуки. Видимо, сказалось ожидание нового поколения.

Если ты едешь один в пустом автомобиле, разницу в двадцать «лошадей» ощутить легко. Задорный подхват при переключении на вторую передачу поднимает настроение, на третью тоже, далее до ста Logan взбирается бодрячком, потом наступает монотонная стабильность. В унылой повседневной эксплуатации дополнительная мощность может быть совсем не заметна. Проверено. Трое мужиков в салоне, столько же сумок в багажнике, лёгкий подъём переулка — и всё, шумного труда на червонец, результат на копейку. На пятой передаче 102-сильный загруженный Logan тащится в горку не быстрее 70 км/ч. Само собой, можно переключиться ниже, но тогда нудный звук мотора начнёт сводить с ума. Двигательный отсек в новом Логане вроде как дополнительно изолировали, улучшили герметичность стыков, только вот проблема осталась. Едешь по трассе в четверть педали и бесишься от давящего на уши гула. Отпустил — стихло, однако и машина останавливается. «Младший» движок не так раздражает. Сделать выбор в его пользу можно уже по одной этой причине.

Дизель — это прерогатива Дастера, поэтому в арсенале Логана его ждать не надо. Турбомоторов тоже не предвидится, их не оценит целевая клиентура, привыкшая к понятным и проверенным решениям.

С пятиступенчатой «механикой» Логана никаких изменений, увы, не произошло. И бог с ним, что остался прежним не самый удобный рычаг. Куда жальче, что никуда не делись его расхлябанные длинные ходы, мешающие попасть в нужный паз. Бывает, приходится довтыкать передачи, а они ведь «короткие», переключаться нужно часто. Вдобавок рычаг в придержащей его руке бьётся в вибрациях. Короче, нечёткое взаимодействие с коробкой способно подпортить общее впечатление. Может, ситуацию спасёт «автомат»? Да, он обязательно появится. Когда-нибудь позже. Однако и с имеющейся «механикой» Logan может обаять расстроившегося водителя заново.

Управляется седан очень даже неплохо. У руля чуть больше трёх оборотов от упора до упора, довольно чёткий «ноль» и добротное усилие, нарастающее с повышением скорости. При парковочных манёврах штурвал, напротив, легчает. Это потому что гидроусилитель руля — адаптивный. Остановить Logan не проблема. Пусть спереди диски и невентилируемые, а сзади механизмы барабанные, тормоза поймают, где ждёшь.

Нескромное очарование исходит в первую очередь от подвески, которую в Renault гордо называют легендарной и неубиваемой. Вот уж не отнять! Не лёг ещё поперёк дороги «полицейский», могущий пробить эту простую, по сути, конструкцию со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Реношники заявляют, что подвеска модернизирована. Спрашиваешь их: насколько стало жёстче на сжатие, на отбой, как там с угловой жёсткостью? Они отвечают, что точных цифр дать не могут. Мол, изменения в настройках были сделаны с учётом изменившихся массы и размеров автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости, с которым были проблемы, вернулся доработанным. Теперь им оснащаются машины во всех комплектациях, кроме самой доступной Access. Если оттого и произошли изменения, то едва заметные. Субъективно, реформа заключается в нюансах слишком тонких, чтобы прочувствовать их в толсто едущем автомобиле. Под «толсто» имеются в виду грубо, громко и бесстрашно. Энергоёмкость подвески позволяет валить, не притормаживая на проблемных участках, если по ним вообще способна проехать легковушка. В то же время свой кайф есть и в галантном перемещении.

Мультимедиасистема Media Nav производства компании LG неожиданно прилично звучит (динамики есть во всех дверях), живо реагирует на прикосновения к экрану, который хорошо читается с водительского кресла, не бликует и не засвечивается солнцем. Борткомпьютер показывает много интересного: дорожные знаки, забортную температуру, текущий и средний расход топлива, расстояние с момента последней заправки и так далее. Над дисплеем расположены кнопка вкл/выкл, регулятор громкости, USB-порт и разъём для наушников. Для управления системой Media Nav можно использовать и подрулевой джойстик.

Стелешь себе по трассе на «круизе», с «климатом», слушаешь музыку с телефона по Bluetooth, поглядываешь на цветной экран с навигацией. Значок на панели приборов подсказывает момент смены передачи (уже при 60 км/ч предлагается пятая). Катишься безмятежно и не веришь, что под тобой и вокруг — пресловутый «колхозник» Logan, в чьём имени букву «г» унизительно меняют на «х». Всё-таки самая значительная перемена при смене поколений описывается двумя словами: стал комфортнее. Всесторонне удобнее для всех обитателей. Это позволяет пиарщикам Renault пропагандировать автомобиль как современный семейный. У предыдущей генерации было схожее позиционирование, но только теперь перед посадкой в Logan женщин, стариков и детей можно с чистой совестью не жалеть.

Помнится, в прошлом году коллеги из Авторевю на сравнительном тесте столкнули лбами новый Logan с шестью моделями разной степени доступности. Седан от Renault, уже продававшийся на тот момент в/на Украине, проиграл всем без исключения, в том числе собственному клону, который Nissan Almera. Что тогда началось! Читатели обвинили авторевюшников во всех смертных грехах. А всё почему? Ответ ниже.

У нас Renault Logan любят, как нигде в мире. В России за всю историю модели продано больше полумиллиона машин. Наши пристрастились настолько, что скупили четверть произведённого на планете объёма. Ежемесячно расходится 1500–2000 штук, а будет много больше. Виной тому не только новый Logan, что появится на прилавках 15 мая. Сыграет роль и старый, на который с того же четверга предложат скидку. Логаны двух поколений решено продавать параллельно до тех пор, пока на «первый» сохраняется спрос. Что до седана второго поколения, то этот обречён на безоговорочный успех.

Менеджеры Renault заявляют, что новый Logan будет очень успешным, ведь он сохранил все сильные стороны предшественника, изменился к лучшему снаружи и внутри, получил новое оборудование и небывалые прежде опции, а цены остались практически на том же уровне. «База» так и вовсе подешевела на 2000 рублей.

Альянс Renault-Nissan, ни секунды не сомневаясь, что «второй» Logan станет бестселлером, запланировал объём производства 140 000 машин в год с возможностью наращивания. Хватит всем. Выпуск новичка налажен не в Москве, как раньше, а в Тольятти. Мощности завода «Автофрамос» французы решили высвободить, чтоб дозагрузить их Дастером, Sandero и старым Логаном. На АвтоВАЗе новоявленному седану посвятили производственную линию B0 (одноимённую с платформой положенных ей автомобилей). Не всю линию, а её половину: здесь же выпускают Ладу Largus (которая суть Dacia Logan MCV) и Nissan Almera.

Соответственно, снова возникает интересный вопрос о стандартах качества, который в концерне Renault-Nissan слышать не хотят. Чьи стандарты на B0 — реношные, ниссановские, датсуновские, вазовские? Ответ всегда один: каждый бренд в альянсе отвечает только за себя и за никакой другой, так что «производство осуществляется под тщательным контролем выпускаемой продукции в соответствии с международными стандартами качества Renault». И точка.

Уровень локализации производства нового Логана — 62%. В России, к примеру, делаются сиденья, элементы внешней и внутренней отделки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая установка, всяческая штамповка.

Российские условия, по мнению создателей нового Логана, делятся на две категории. Адаптация к климатическим — это, понятно, эксплуатация при низких температурах: пуск «на холодную», аккумулятор увеличенной ёмкости, генератор большей мощности. Главное новшество тут — обогрев лобового стекла по всей поверхности. В начальной комплектации эта опция недоступна, в средних входит в пакет за 11 000 или 14 000 рублей, в топе идёт по умолчанию. Приспосабливание к нашим дорожным условиям — это защита двигателя, топливопроводов и днища, а также брызговики «в базе». Во время испытаний «второй» Logan проехал по России 75 000 км, в целом на тестах исколесил 1,9 млн км и, говорят, жив-здоров.

Если АБС идёт в «базе» на всех новых Логанах, кроме самого дешёвого, то ESP — опция, доступная только в третьей по дороговизне комплектации. Система продаётся в пакете с боковыми подушками и датчиками парковки за 19 000 рублей.

«Хорошая машинка за свои деньги», — такая характеристика прочно закрепилась за моделью Renault Logan первого поколения. Во второй генерации седан вправе рассчитывать на превосходную степень. Отличный? Решайте. Как бы там ни было, сегодняшнее засилье Логанов в наших дворах — ничто по сравнению с приходом армады, уже видимой на горизонте. Цель визита — оккупация. Помешать ей может только какой-нибудь форс-мажор. Гибель всего живого на Земле, например.

Паспортные данные

Renault Logan1.6 8v1.6 16v
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм43464346
Ширина, мм17331733
Высота, мм15171517
Колёсная база, мм26342634
Колея передняя/задняя, мм1493/14861493/1486
Снаряжённая масса, кг11061127
Полная масса, кг15451545
Объём багажника, л510510
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины185/65 R15185/65 R15
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч172180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,910,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,89,4
— загородный цикл5,85,8
— смешанный цикл7,27,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia, которая зовёт свою «тележку» M0, а не B0. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн. Уже в ходу платформа нового поколения под названием Nissan V, так что конструкцию Nissan B образца 2002 года, пожалуй, можно считать устаревшей. Вряд ли на ней построят что-то новое.

Линейку четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать в 1995 году и продолжают развивать по сей день. Logan нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004-го по 2010-й это были одни агрегаты, не брезговавшие «девяносто вторым» бензином, сейчас другие, а именно — K7M 800 мощностью до 84 л.с. (на картинке слева) и K4M 606/696 (103 л.с.). Чтобы новый Logan соответствовал эконормам Евро-5, моторы перенастроили, отняв у «младшего» пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.

Безопасность

У старого Логана была только водительская подушка безопасности. Теперь в двух старших комплектациях эйрбэг есть у переднего пассажира, а в топовой версии имеются и две боковые подушки. Раньше АБС была опцией, теперь идёт на все модификации «в базе». ESP у Логана прежде не было совсем, нынче в самом дорогом исполнении Luxe Privilege система предлагается за 10 000 рублей.

В видеоролике — краш-тест прежнего Логана, проведённый в 2005 году. Тогда седан выступил не очень — набрал лишь три звезды из пяти, то есть защита взрослых и детей в машине была оценена на троечку, а забота о пешеходах — на единицу. Новый Logan эксперты Euro NCAP ещё не испытывали.

Дизайн

Настал день, когда применительно к Логану можно говорить о дизайне. Но, как и прежде, компания Renault старается не делать своих художников звёздами. И шеф-дизайнер марки Лоренс ван дер Акер — не исключение, ведь он прославился до прихода во французскую фирму. Поэтому найти создателей внешности нового Логана — та ещё задача. Тем не менее удалось выяснить, что рисовать новое поколение седана начинала бразильская дизайн-студия Renault. Большую работу проделал уроженец Сан-Паулу Юрий Хайек: бампера, задние фонари и кое-какие другие элементы — его рук дело. Как и эскизы да фото, которые вы видите выше.

История

Согласно легенде, своим появлением на свет Logan обязан нашей Ладе. Началось всё будто бы в сентябре 1997 года. Тогда президент Франции Жак Ширак прибыл с официальным визитом в Россию, а в составе делегации был глава компании Renault Луи Швейцер (на фото). И вот он якобы заметил, что устаревшие, но дешёвые Лады бойко распродаются, тогда как новые французские автомобили, стоящие вдвое дороже, спросом не пользуются. Швейцер вроде как задался амбициозной целью — построить хорошую машину с автовазовским ценником. Будущий автомобиль он охарактеризовал тремя словами: современный, надёжный и доступный. Цену шеф Renault поначалу ограничил на уровне 6000 евро, а позднее — на пяти тысячах. Правда ли это? В действительности, думается, всё было несколько иначе. Марка Renault в том или ином виде присутствует в нашей стране с начала XX века, представительство компании в Москве открылось в 1968-м, в 1970-м было подписано соглашение с СССР по развитию автомобильной промышленности (о поставке оборудования и технологий)… Стало быть, продукцию отечественного автопрома французы в 1997 году знали не понаслышке и Лада сюрпризом быть не могла. Тем не менее есть у Логана вот такая легенда, она и в анналы Википедии занесена.

Судя по всему, Logan родился по другой причине. Готовясь выкупить загибающуюся румынскую марку Dacia, функционеры из Renault наверняка обдумывали новую бюджетную модель, которая заменит собой старые Дачии серии 1300 на обретённых мощностях (на фото — Dacia 1300 Berlina образца 1973 года, румынский вариант Renault 12). Задача перед участниками проекта с заводским обозначением X90 стояла такая — построить максимально доступный и надёжный автомобиль для развивающихся рынков. Это означало, что дизайн неважен. Главное, чтобы машина была приспособлена к плохому климату, ужасным дорогам, некачественному топливу, легко и просто обслуживалась и ремонтировалась. Соответственно, разрабатывая такой автомобиль, в Renault экономили на всём возможном: моделирование было только компьютерным, унификация с другими моделями — максимально широкой, упор — на самые простые и дешёвые в изготовлении детали (панели, стёкла и так далее). Из бюджета в 360 миллионов евро французы умудрились на одном только проектировании сэкономить 20 млн.

«Это была увлекательная задача, — скажет потом глава проекта X90 Жан-Мари Эртижье (на снимке крайний слева; рядом с ним вся команда, работавшая над X90). — Мы должны были с нуля построить первый автомобиль марки Renault, ориентированный на продажу за пределами Западной Европы, принимая во внимание, что финансовые соображения — ключевые». Платформа B0, которой нынче вместе с Логаном пользуются Sandero, Duster и Lada Largus, получилась после модификации ниссановской «тележки» B. Двигатели (восьми- и шестнадцатиклапанные 1.4 и 1.6, а также дизель 1.5) новичку достались хорошо проверенные, из серии Renault K-Type. Пятиступенчатой «механикой» поделился Renault Megane второго поколения. А вот дизайн (что экстерьера, что интерьера) у Логана вышел самобытный: экономия в страшноватой внешности седана первого поколения выпирала из всех щелей. Ещё бы, отштампованные угловатые панели, цельнолитая пластиковая передняя панель, «универсальные» боковые зеркала, ставящиеся хоть слева, хоть справа. Но многие из тех, кто впоследствии вникал в решения «увлекательной задачи», соглашались: Renault Logan — гениальный автомобиль. Кстати, дизайном Логана занимался не кто иной, как Бенуа Жакоб, который в Renault лишь начал карьеру, а продолжил в BMW. Сейчас он возглавляет подразделение BMW i Design, то есть электрокар BMW i3 нарисован под его руководством.

Премьера седана Dacia Logan состоялась 2 июня 2004 года. Модель показали не на каком-нибудь мотор-шоу, а в принадлежащем Renault комплексе Technocentre, что находится в городе Гвианкуре, в 30 км от Парижа. На показ модели в Техноцентре, где Logan и родился, собралось более 500 журналистов из 38 стран. К потребителю седан пошёл с сентября того же года, как водится, под разными именами. В Европе, где французы в 2005-м всё же решились продавать модель, она известна как Dacia Logan. Название автомобиля в Южной Африке, Аргентине, Израиле, Египте, Бразилии, России и ряде других стран вы знаете. В Мексике он именуется Nissan Aprio, в Иране — Renault Tondar 90, в Индии — Mahindra Verito. Плюс ко всему универсал Logan MCV в России зовётся Lada Largus, а в ЮАР есть модификация пикап Nissan NP200. Локальная сборка автомобилей налажена на всех основных рынках: конвейеры работают в Румынии, Бразилии, Колумбии, Индии, Иране, Южной Африке и России. В Москве специально для Логана отстроили завод «Автофрамос», который был торжественно запущен в 2005-м. В том же году седан впервые вышел на российский рынок.

В июле 2008 года седан Renault Logan претерпел фейслифтинг. Ему подправили внешность (решётку, фары и фонари, бампера и крышку капота), приукрасили салон (отныне — новая передняя панель, иная отделка дверей) и немного модернизировали технически (удалив из дешёвых комплектаций передний стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроили подвеску: установили более жёсткие сайлент-блоки, пружины и амортизаторы). В России обновлённый Logan выпускается с декабря 2009 года. Заметим, что требование Луи Швейцера сохранить цену модели в пределах 5000 евро так и не было выполнено. В Румынии базовая Dacia Logan стоит около 6500, а у нас больше 7000 евро. В конце ноября 2013 года компания Renault продала в нашей стране пятисоттысячный Logan. Представительство марки отмечает, что сейчас в России действует шесть крупных интернет-сообществ владельцев Логанов, насчитывающих более 100 000 зарегистрированных участников.

Бонус

Бюджетный имидж не мешает Логану в автоспорте, только помогает. Любителей принарядить седан 1.6 MPI в один из кит-комплектов от подразделения Renault Sport хватает — в Румынии, Франции, Германии регулярно проводятся кольцевые и раллийные монокубки. Также стоит вспомнить о существовании RS-версии Логана (на фото) с 200-сильным мотором от «зажигалки» Renault Clio RS. Немцы из Renault Sport Deutschland, построившие «болид» Dacia Logan 2.0 RS, предлагают его за 43 000 евро.

Кроме того, на базе Логана в начале 2000-х был изготовлен ралли-кар категории Super2000 — Logan S2000 с двухлитровым «атмосферником» мощностью 270 л.с. Автомобиль тестировал сам Симон Жан-Жозеф, чемпион Франции по ралли. Испытания, как понятно после просмотра видеоролика, были успешными, однако проект Logan S2000 в 2007-м почему-то закрыли.

За кадром

Когда я узнал, что у нас в редакции лежит никому особо не нужный стабилизатор видеосъёмки для айфона, сразу решил взять его в командировку. Попробовать. Вышло так, что приехал с ним на Logan. Штуковина называется Steadicam Smoothee. Эффектная вещь, конечно. Когда снимаешь с ней, всем вокруг очевидно, что ты крутой парень. Только вот сколько я с этим стедикамом ни воевал, ничего хорошего не добился. Наоборот — испортил себе съёмку. Раскачка ужасная, с рук вышло бы в разы лучше… Простите великодушно. Ну, ничего не поделаешь. А вообще дело было в Черногории. Там нас ждали пятнадцать Логанов небесного цвета, чтобы за два дня прокатить по городам Тиват, Будва и Котор — всего более 300 км. По пути посмотрели, как сушат солонину пршут, заехали на винодельню, где бродит знаменитое черногорское вино Vranac. На пароме вместе с машинами переправлялись. Было тепло, красиво и опасно. Дорожки в горах вьются узкие, практически все повороты — закрытые, отбойников остро не хватает. Одну машину слегка покалечили: местный въехал новому Логану в зад, что характерно — на Renault.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...