Volvo concept coupe. Т-образные светодиодные дневные ходовые огни станут одной из новых отличительных черт будущих моделей бренда. И ещё одна придумка  — решётка радиатора, которую компания именует плавающей, парящей.

С Volvo Concept Coupe шведы пересмотрели стиль марки

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Volvo

Т-образные светодиодные дневные ходовые огни станут одной из новых отличительных черт будущих моделей бренда. И ещё одна придумка — решётка радиатора, которую компания именует плавающей, парящей.

Шоу-кар Volvo Concept Coupe наконец-то представлен официально, перед премьерой на публике во Франкфурте. Команда под руководством Томаса Ингенлата соединила в новом концептуальном автомобиле признаки современности с наследием давно ушедших времён. Так, на скромных тизерах этой двухдверки был затушёван один из самых приметных штрихов внешности — присутствовавшая в течение десятков лет диагональная полоса на решётке радиатора машин Вольво тут появилась чуть пересмотренная и "посвежевшая". Её окончательный вид ещё дорабатывается (как и вид решётки), и на серийных машинах может быть чуть-чуть иным, но она будет доминировать на новых машинах вместе с весьма крупной эмблемой.

Новый роскошный гран-туризмо дизайнеры считают реинкарнацией ни много ни мало, а одной из икон прошлого — купе P1800.
Купе Volvo P1800 в нескольких вариациях (среди них был даже универсал типа shooting-brake) производилось с 1961 по 1973 год. Самая мощная версия обладала двухлитровым мотором с впрыском топлива, развивавшим 132 л.с. и разгонявшим купе до максималки в 190 км/ч. Такая модификация ускорялась с места до сотни за 9,5 с.

Построен шоу-кар на платформе Scalable Product Architecture (SPA), разработанной самой Вольво и исключительно для Volvo Cars (совместные проекты с Geely идут сами по себе). В дальнейшем «тележку» SPA получат все крупные модели фирмы: кроссоверы, универсалы и седаны. А показанные в купе характерные элементы стиля со временем распространятся на весь модельный ряд. «Так что когда в следующем году появится новый кроссовер XC90, вы мгновенно распознаете связь», — говорит Ингенлат.

«Новый концепт купе Volvo показывает, как мы могли бы формировать наши автомобили с этого момента. Свободные от волнистых поверхностей автомобилей других марок, мы добавляем эмоциональную ценность бренду Volvo со спокойной, уверенной красотой, которая является отличительной чертой скандинавского дизайна», — говорит Томас о новой главе в стилистическом развитии марки.

Визуально новый автомобиль уверенно стоит на колёсах, считают его создатели. Расстояние от передней оси до приборной панели было чуть увеличено, а колпак кабины с прозрачной крышей-теплицей чуть сдвинут назад. Но не чрезмерно. Сбалансированные пропорции кузова играют едва не большую роль в восприятии, чем оригинальные детали оформления.

Завершают образ припавшего к земле купе 21-дюймовые колёсные диски. «Подумайте о мощном спокойствии льва, — поясняет Ингенлат, — даже лёжа он ясно показывает, на что способен».
Крупный сенсорный дисплей на центральной консоли обрамлён настоящим царством кожи тонкой выделки, натурального дерева и декоративных металлических вставок. Цветовая гамма подобрана в тон окраске кузова — от нескольких оттенков серого до тёмно-синих тканых ковров на полу. Перед водителем находятся адаптивный экран и проекционный дисплей на лобовом стекле.

А способно это купе на многое. Под капотом стоит двухлитровый бензиновый мотор новейшей серии Drive-E, оснащённый одновременно механическим компрессором и турбонаддувом. Его дополняет электромотор на задней оси. Совместно два силовых агрегата выдают около 400 л.с. и 600 Н•м. Этот гибрид по последней моде умеет заряжаться от сети.

Drive-E — новая линейка бензиновых и дизельных четырёхцилиндровых моторов от Volvo. Собственно базовых конструкций теперь будет всего две — один универсальный дизель и один универсальный бензиновый мотор (они заменят восемь старых моторов компании). А дальше за счёт вариаций объёма, навесного оборудования и настроек шведы получат несколько двигателей под разные нужды. Про дизели мы немного уже говорили — это для них вольвовцы придумали революционную интеллектуальную систему впрыска i-Art. Что касается бензиновых моторов, то все они будут с непосредственным впрыском, а самые мощные из новой линейки получат сочетание приводного компрессора с турбокомпрессором (на рисунке).
Дизели Drive-E (на фото) будут обладать мощностью от 120 до 230 л.с., а бензиновые их «собратья» — от 140 до более чем 300 л.с. По сравнению с предшественниками новые моторы экономичнее на 10-30%. Частично эта разница объясняется и новым восьмиступенчатым «автоматом». Внедрение всех упомянутых новинок в серию начнётся уже нынешней осенью на моделях S60, V60 и XC60, V70, XC70 и S80. И ещё штрих — все эти двигатели конструктивно готовы к гибридизации, необходимые компоненты легко прикрутить на заранее предусмотренные места.

Платформа SPA готова к внедрению автономного вождения. Шведы сообщают, что отдельные элементы автопилота компания начнёт вводить на своих моделях уже в 2014 году, а к 2020 году намерена создать полностью автономный серийный автомобиль (любопытно: тот же 2020-й год поставила своей целью и компания Nissan).

По уверению представителей компании, концепт ясно говорит публике, что произойдёт с моделями Вольво в будущем. Это и новая страница в дизайнерском языке, и новые технологии, ориентированные на внедрение по всему ряду очень лёгких, но достаточно мощных четырёхцилиндровых турбомоторов.
Студийная съёмка купе, среди прочего, хорошо показывает, как автомобиль будет смотреться в сумерках. По характерным световым линиям и спереди и сзади можно будет выделять все новые Вольво из потока.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...