Infiniti qx,Infiniti qx80,Lexus lx. Внутри этих автомобилей даже двухметровый верзила смотрится мальчишкой. Это — самые большие японские внедорожники на рынке.

Что делают с людьми Infiniti QX56 и Lexus LX 570?

Влад Клепач, . Фото Драйва

Внутри этих автомобилей даже двухметровый верзила смотрится мальчишкой. Это — самые большие японские внедорожники на рынке.

Оказывается, сегодня День вежливости на дорогах. Я выезжаю со стоянки, и в плотном потоке меня пропускает первая же машина. На светофоре никто не попытался, объехав стоящие машины по полосе, предназначенной для поворота, встать передо мной. И даже если я проморгаю зелёный свет, не услышу проклятий в свой адрес. Эх, каждый день бы так!

Я всегда воспринимал огромный люксовый внедорожник примерно так же, как инкрустированный бриллиантами мобильник или как ручного леопарда, — бесполезной дорогой игрушкой. Пока я не живу в родовом имении где-нибудь посреди соснового леса вместе с двадцатью детишками, такая покупка не выглядит для меня логически объяснимой. Самое смешное, что уже через пару месяцев заасфальтированная и подметённая Москва, а не какая-нибудь непроходимая глухомань, будет кишеть новыми Lexus LX 570. Как раз такими, как у меня сейчас. А Infiniti QX56, который мы решили взять к Лексусу в пару, уже вовсю колесят по дорогам.

Причин не купить любой из этих автомобилей много. Они дороги, жрут бензин декалитрами, неповоротливы в городе и требуют полтора-два парковочных места на любой стоянке. Их практичность настолько же бесспорна, насколько избыточна. Тот, кто может забить салон и багажник под завязку и каждый день развозит кучу людей, ездит, увы, совсем на другой машине.

Но когда оказываешься внутри LX 570, участок мозга, ответственный за логику и холодный расчёт, даёт сбой. Вместо того чтобы думать, зачем тебе одному столько металла, ты смотришь на простирающееся вдаль серебристое плато капота, ловишь кайф от снисходительных взглядов сверху вниз на снующие в потоке малолитражки. Ощущение, будто мир присел на корточки.

Салон Lexus — это Lexus. Архитектура передней панели у всех машин этой марки одинаковая, но мне пока не надоела. Отличная эргономика, большие диапазоны регулировок. Обзорность, опять же, шикарная — в зеркала назад видно отлично, и вперёд заглянуть через «головы» едущих в потоке можно. Материалы тоже не подкачали — придраться к качеству исполнения теперь ещё труднее. Хотя у меня это получилось. Взять хотя бы…

Салон LX 570 сделан очень качественно, хотя врождённые японские странности есть и в нём. Как и в Infiniti, вы найдёте систему бесключевого доступа и электрорегулировки с памятью. Однако посадка тут удобнее, да и с интерфейсом мультимедийной системы осваиваешься намного быстрее. Передние кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, а между ними — большой охлаждаемый бокс. Но что касается отделений для мелочей, здесь Lexus уступает Infiniti, хотя и у него их достаточно.

Стоп, мы уже приехали за Infiniti. Пересаживаюсь в QX56, и чувство такое, что меня понизили в должности. Вроде бы всё есть — и салон кожаный, и материалы отделки приличные. Но что-то всё равно не так. Простенькие (хотя тоже оптитронные) приборы, повсюду кнопки, которые, кажется, сняли со старенького Nissan Sunny. Экран есть, правда, вместо современного сенсорного — обычный «телек» и замороченные кнопки управления под ним. И посадка не так хороша, как в LX 570. У QX56 нет регулировки руля по вылету! Сэкономили? Ситуацию немного, но не до конца, исправляет регулируемый педальный узел. И боковые зеркала не настолько удобны. Однако глянув на ценник, понимаю, что жаловаться грех, — да, сэкономили! Максимально оснащённый QX56 стоит чуть ли не в полтора раза дешевле Лексуса. За такие деньги можно облицевать ЖК-панелями весь салон изнутри, включая пол, потолок и багажник. И поставить кнопки из натурального гранита.

Посадка в рестайлинговой Infiniti QX56 неидеальна — руль слишком завален и лишён регулировки по вылету, а левую ногу сверху цепляет педаль стояночного тормоза. Кнопки управления стеклоподъёмниками и замки дверей смотрятся дёшево, но для задних пассажиров предусмотрены DVD и экран. В боксе-подлокотнике расположилась даже кассетная дека! Места для мелочей — море, а вдоль центрального тоннеля с обеих сторон — удобные ниши.

Оснащён за свои деньги Lexus, впрочем, побогаче. Тут вам и четырёхзонный климат-контроль, и навигационная система, и три видеокамеры вместо одной, и подвеска с регулируемым клиренсом и жёсткостью (у QX56 — только пневмоэлементы сзади, поддерживающие одинаковый дорожный просвет вне зависимости от нагрузки), и ещё целая куча всего. Аудиосистема Mark Levinson с 19 тысячами динамиков по всему салону переигрывает Infiniti с Bose на борту, у которого их всего 12. А вот по моторам почти паритет — в лексусовские 5,7 литра поместилось 367 «лошадок», а в 5,6 у Infiniti — 325. Заявленный разгон до сотни — 7,5 и 7,8 секунды соответственно. Недурно!

Пассажирам второго ряда оба автомобиля предлагают регулируемые по углу спинки, подогрев, дефлекторы обдува (климат-контроль и тут и там — четырёхзонный), подстаканники. В Лексусе можно сесть втроём (есть электрорегулировка по длине), но двоим — лучше в Infiniti с его раздельными сиденьями и большим боксом между ними. Сидеть на третьем ряду тоже лучше в Infiniti, несмотря на схожий список удобств.

Скорость огромная глыба LX 570 набирает и правда мощно. Уверенно и убедительно, без надрыва. Нажимаешь на газ, шестиступенчатая коробка без лишних раздумий включает пониженную передачу, и машина, задрав нос, начинает разгон. Впечатляет! Но ровно до того момента, пока в зеркалах не появляется приближающийся Infiniti. Удивительно, более слабая и тяжёлая машина, у которой в КПП на одну передачу меньше, не оставляет Лексусу никаких шансов.

LX 570 образцово комфортен и тих. Аудиосистема Mark Levinson с девятнадцатью (!) динамиками играет роскошно.

QX не только быстрее. Его шасси настроено куда более агрессивно. Пока еду на Лексусе по городу, всё неплохо — для большого внедорожника управляется очень достойно, особенно если перевести контролируемые электроникой амортизаторы в режим Sport. Но пересаживаюсь в Infiniti и ощущаю себя почти как в легковушке. Крены намного меньше, руль налит информативным усилием, а «автомат», пожалуй, даже слишком дерзкий. Если LX 570 реагирует на газ своевременно, но плавно, то QX56 пытается «рвать» при каждом удобном случае. Для активной езды отлично, однако пассажирам вряд ли понравится.

Но… тесно этим машинам в городе. Под конец дня желание вырваться из каменных джунглей в обычные стало уже навязчивой идеей. Поэтому на следующий день с утра мы захватили из дому еды, воды и вещей, которые не жалко испачкать, залили полные баки (а это, на минутку, в сумме 198 литров!) и отправились за город.

Когда я выбираюсь за пределы мегаполиса, то частенько встречаю внедорожники, просвистывающие мимо меня на огромной скорости. Многие видят в них идеал для трассы — встал себе в левый ряд, летишь на нехилой крейсерской в полном комфорте. Качество дороги не волнует, и свернуть можно в любой момент в любую деревню — проедет!

На бездорожье Infiniti уступает. Но отыгрывается на асфальте.

Но вот я еду по трассе на Лексусе, и мне это занятие не очень-то нравится. Да, машине плевать на качество дороги, она ни на миллиметр не собьётся с курса ни в колее, ни на колдобинах. Вот только курс этот я не чувствую — руль пустой, машина раскачивается, и приходится быть постоянно сосредоточенным — туда ли еду? Очень американские настройки… Режим Sport немного исправляет ситуацию, и раскачка на волнах существенно уменьшается. А вот пологие дуги, как ни странно, машина пишет весьма уверенно. И неровности ей не помеха.

Наконец, мы остановились, чтобы махнуться машинами. Сажусь в Infiniti. О, вот это другое дело! Теперь можно расслабиться и даже немного развалиться в кресле. И, придерживая одной рукой руль, смотреть, как навстречу несутся километры. Информативность руля достаточная. Однако вновь подкладывает свинью подвеска — даже на небольших неровностях кузов содрогается неприятными вибрациями. Не страшно, конечно, но и приятного мало. И руль дёргается как ужаленный. К счастью, особых отклонений от курса это не вызывает. Внедорожник, созданный для хороших дорог. Забавно, да? Но если забить на тряску, шум (в Лексусе тихо, как днём в стриптиз-баре) и запутанный интерфейс бортового компьютера, то мне лучше в Infiniti — за рулём устаёшь меньше.

Впрочем, так и должно быть. Ведь Lexus — это больше внедорожник, а Infiniti — кроссовер. QX вообще попросторнее. Пассажирам Лексуса грех жаловаться — во втором ряду спокойно усядется человек практически любых габаритов, и на третьем при желании тоже можно разместиться. А вот в Infiniti места на втором ряду не такие. Они просто царские! Два отдельных кресла с индивидуальными подлокотниками, большим боксом между ними, телевизором и прочими прелестями жизни. И даже третий ряд сидений, хоть и остаётся условно годным для взрослых пассажиров, — тоже просторнее.

Вот и знакомое поле. Именно тут Виталик год назад засадил по самые помидоры Cadillac Escalade. Тогда прогулка до трактора не показалась ему особо романтичной. На этот раз наши шансы на её повторение были намного ниже — и машин у нас две, и тросами-лопатами мы запаслись.

Система стабилизации Infiniti допускает довольно большие скольжения, но в целом автомобиль ведёт себя очень уверенно и понятно. Полный привод, в отличие от Лексуса, подключаемый, а при желании машину можно сделать заднеприводной.

Конечно, никаких сюрпризов не будет. Да что там — об автомобилях всё можно понять, только открыв багажник. У Infiniti он аккуратненький и обит приятным бежевым ворсом. Тут надо соблюдать стерильную чистоту, в грязь не соваться. А у Лексуса на пол брошен большой грубый резиновый ковёр, да и кресла третьего ряда в сложенном состоянии не прячутся под пол, а становятся вертикально вдоль бортов. Хотя трансформация всё равно проста — у обеих машин надо лишь нажать на кнопочку в багажнике, дальше поможет сервопривод.

Третий ряд на обоих автомобилях раскладывается при помощи электропривода. Но в Лексусе — лишь наполовину: можно разложить и сложить спинки вручную, дёрнув за ручки на тыльной стороне. Двери багажника у обеих машин тоже открываются и закрываются сами.

У Lexus есть постоянный полный привод с жёсткой блокировкой центрального дифференциала Torsen, понижающей передачей, полезная электроника и более зубастые шины. А у Infiniti в арсенале лишь одна понижающая передача и две пары беспроводных наушников. Поэтому кто кого вытаскивал, догадайтесь сами.

У LX 570 огромные ходы подвесок и завидная энергоёмкость. Вкупе с большим клиренсом, продвинутой трансмиссией и адекватными шинами это позволяет ему спокойно хулиганить на бездорожье.

Нет, QX вовсе не был беспомощным. И хотя роль блокировок дифференциалов берёт на себя противобуксовочная система, притормаживающая проскальзывающие колёса, во многих случаях и она была хорошим подспорьем. Клиренс 270 мм и короткие свесы означают неплохую геометрическую проходимость. В большинстве случаев соприкосновения с «невнедорожным внедорожьем» с лихвой хватит и этого.

Lexus откликается на действия рулём даже активнее Infiniti. Но крены велики, а в поворотах водителю не хватает информативности руля — приходится корректировать траекторию. При резком торможении на дуге машина может проявить склонность к заносу — хорошо, что система стабилизации начеку.

Но там, где на Infiniti уже чувствуешь себя неуверенно (и правильно делаешь, надо сказать), Lexus едет как ни в чём не бывало. Едва включаешь пониженную передачу, машина становится выше на 75 мм. Очень хорошая штука Crawl Control — эдакий круиз-контроль для бездорожья. Когда нужно где-то очень аккуратно проехать на небольшой скорости, под ровной тягой без пробуксовок, электроника контролирует тягу и сама притормаживает колёса, обеспечивая заданную скорость — от 1 до 5 км/ч. Плюс у Лексуса есть умная ABS, которая сама определяет тип покрытия и наиболее подходящий для него алгоритм работы. Короче, тракторист сегодня остался без бутылки.

Для такого большого внедорожника QX56 отлично управляется. Вот только неровности не любит — они отдаются неприятными ударами на кузов и руль. Сказываются большие неподрессоренные массы.

За исключением вопросов управляемости и динамики, Lexus LX 570 произвёл более приятное впечатление — он тише и комфортнее, с более качественным салоном и отличной проходимостью. Но и Infiniti есть чем похвастать. Не только большей уверенностью на асфальте, но и сэкономленным почти миллионом рублей.

Наступил вечер. Мы уже вернулись домой. На парковке возле дома стоят один из этих слонопотамов и мой GTI. Звонок — меня срочно просят сорваться на пару часиков по личным делам. «Не вопрос, — говорю, — скоро буду». Выхожу из дома с парой ключей в кармане. На чём поехать? Вроде бы надо на Гольфе — он быстрее, отлично ведёт себя в поворотах, не хуже на скорости и жрёт бензина в два с лишним раза меньше. Но я, несмотря на это, сажусь в Infiniti. Нет, есть что-то в этих огромных машинах…

По трассе Infiniti едет замечательно. Курсовая устойчивость неплоха, и раскачка кузова особо не достаёт. Правда, после LX 570 машина кажется шумноватой.

Если задуматься, не так уж всё и страшно. Места на дороге эти монстры занимают, конечно, больше. Но часто получается, что если есть парковочное место для машины гольф-класса, то и на одном из этих двух туда тоже можно влезть. Тем более что у них есть передний и задний парктроники, камеры заднего вида (жаль, на Infiniti она не рисует траекторию, как на Lexus, — это ведь так удобно), а у LX 570 — ещё по одной спереди и сзади. Только успевай по зеркалам да экранам зыркать. По бордюрам (да и не только) можно лазить опять же. Но многое из этого умеет и обычный кроссовер — куда более дешёвый, экономичный и управляющийся действительно как легковушка. Впрочем, как ни крути, дорогая машина — всё-таки игрушка. А раз так, почему игрушка не может быть большой? Люди ведь тоже растут.

Угловатый Infiniti выглядит брутальнее Lexus, но боятся на дороге именно LX 570.

И знаете, у этих Lexus и Infiniti есть кое-что, чего владельцы кроссоверов лишены. Ты садишься в любой из них, и мир вокруг меняется. Перестают раздражать наглецы за рулём, тебя пропустят, стоит лишь включить поворотник, не сигналят едущие сзади, когда остановишься пропустить пешеходов. Ощущение, что все стали добрее. Садишься в обычную машину — нет, не стали. День вежливости на дорогах закончился.

Технические характеристики

Характеристики Infiniti QX56 Lexus LX 570
Кузов
Число дверей/мест 5/7 5/7
Длина, мм 5255 4990
Ширина, мм 2015 1970
Высота, мм 1998 1920
Снаряжённая масса, кг 2754–2759 2660
Полная масса, кг н.д. 3300
Объём багажника, л 232–1160 259–1267
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, продольно Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см3 5552 5663
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 325/5200 367/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 553/3400 530/3200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, пятиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Привод Полный Полный
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости Двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 270 н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 21,9 н.д.
загородный цикл 11,5 н.д.
смешанный цикл 15,3 н.д.
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 105 93
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

Комплектация Infiniti QX56 Lexus LX 570
Передние подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности спереди и сзади + +
Боковые шторки безопасности + +
Коленные подушки безопасности - +
ABS + +
Антипробуксовочная система + +
Система динамической стабилизации + +
Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении + +
Передние активные подголовники + +
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с обогревом и электрическим приводом регулировки + +
Люк в крыше + +
Противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь сзади + +
Парковочные датчики спереди/сзади + +
20" легкосплавные колёсные диски + -
18" легкосплавные колёсные диски - +
Датчик света + +
Поворотные фары - +
Ксеноновые фары дальнего света - +
Кожаная обивка сидений + +
Омыватели фар - +
Электрорегулировки передних сидений, с функцией памяти для водителя + +
Аудиосистема Bose с 12 динамиками + -
Аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками - +
Сенсорный дисплей на центральной консоли (EMV) - +
Оптитронные приборы + +
8-дюймовый экран для задних пассажиров + -
DVD-проигрыватель + +
DVD-чейнджер на 6 дисков - +
Полноразмерное запасное колесо + +
Задняя пневмоподвеска + +
Активная гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте - +
Камера заднего вида с разметкой + +
Система камер переднего и бокового обзора - +
Четырёхзонная автоматическая система климат-контроля + +
Подогрев сидений 1-го и 2-го рядов + +
Вентиляция передних сидений - +
Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе + +
Система бесключевого доступа + +
Задняя дверь с электроприводом + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету - +
Навигационная система - +
Электрохромное зеркало заднего вида в салоне + +
Стоимость протестированного автомобиля 2 489 000 руб. ($103 700) 3 450 000 руб. ($143 750)
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует.

За кадром

Удивительное дело — на этот раз и тест, и фотосессия прошли без эксцессов! Мы вовремя выехали, вовремя помылись, вовремя отснялись и вовремя покатались. И даже не застревали по-глупому. Закончившийся в один из выездных дней провиант мы мигом возместили, найдя в тестовой машинекучу тульских пряников.

Пишут наши коллеги

5колесо: Lexus LX 570. «Ку!» с бубингой

Автопилот: Парный тест: Lexus LX 570 & Toyota Land Cruiser 200. Гонка вооружений

Авторевю: Первая встреча: Lexus LX 570. Жизнь — хайвей

Мотор: Cadillac Escalade. Infiniti QX56. Колоссы на колесах

Мотор: Lexus LX 570. «Догнать и перегнать!» или японская Америка для русских

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...