Наши дороги › В топку московских пробок подкинули триллионов

Константин Болотов,

Основная финансовая нагрузка по программе «Развитие транспортной системы» легла на бюджет Москвы (2,9 трлн руб.), ещё 1,4 трлн руб.— средства инвесторов, 178,3 млрд руб.— деньги федерального бюджета.

В 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил четырёхлетнюю программу развития транспорта столицы с финансированием 2,2 трлн руб. Теперь её решено продлить до 2020-го и увеличить расходы до 4,4 трлн руб. Как сообщает «Коммерсант», за эти деньги мэрия хочет, чтобы москвичи добирались до работы в среднем на 10–12 минут быстрее, при этом чаще пользовались общественным транспортом, а не личными автомобилями. По словам московского градоначальника, программа уже себя оправдывает. Построено 25 км метро, 200 км новых дорог, 45 мостов, эстакад и подобных сооружений. «Практически полностью заменен подвижной состав “Мосгортранса”, новые поезда курсируют в московском метро, появился трамвай нового поколения,— заявил Собянин. — Мы начали наводить порядок и на улично-дорожной сети, в том числе с парковочным пространством».

Для автомобилистов в рамках программы к 2020 году реконструируют 400 км вылетных магистралей, а также построят платный дублёр Кутузовского проспекта за 40 млрд руб и новые парковки (очевидно, платные). Безлошадные граждане получат новые линии, станции и вагоны метро, железнодорожные пути и составы для электричек. Кроме того, частные инвесторы вложатся в велосипедные дорожки и прокат. В результате общественный транспорт будет ежегодно перевозить 6,6 млрд пассажиров (на 40% больше, чем в 2010 году), 87% населения Москвы окажется в зоне транспортной доступности до метро. Среднее время поездки в утренний час пик на общественном транспорте от МКАДа до центра сократится с 67 до 55 минут, на личном автомобиле — с 60 до 50 минут.

Комментарии 162
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Пересядете на общественный транспорт?

  • Уже
  • Вскоре
  • Возможно
  • Никогда
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...