В сердце Европы заглянет гибридный концепт Opel Flextreme GT/E

Opel flextreme gte,Opel concept. Дебютант развивает максимум 200 км/ч, а до сотни разгоняется меньше чем за девять секунд.
Сергей Удачин, . Фото: Opel

Дебютант развивает максимум 200 км/ч, а до сотни разгоняется меньше чем за девять секунд.

Премьеру необычного прототипа устроит марка Opel на Женевском мотор-шоу через каких-то полмесяца. Это футурический концепт-кар Flextreme GT/E с гибридным приводом и кучей шпионских прибамбасов. И может быть, неспроста отдельные элементы в дизайне машины и изгибы её кузова кого-то заставят вспомнить о продукции фирмы Aston Martin?

Ну действительно, чем не суперкар для агента 007? Судите сами: вместо привычных дверей — распашные со световыми датчиками вместо ручек, реагирующими на поднесённую к ним руку, нет боковых зеркал, зато есть миниатюрные видеокамеры в основании передних стоек. И это ещё не всё: в крышу встроена стеклянная панель с изменяемой степенью прозрачности, а из воздуховодов в задних крыльях выезжают обтекатели, снижающие турбулентность.

Формой кузова прототип слегка напоминает самый большой на сегодняшний день опелевский универсал Insignia Sports Tourer. Концепт имеет колёсную базу длиной 2900 мм (у вышеупомянутой Инсигнии — 2737 мм), но всё же короче «сарая» (4762 против 4908 мм), чуть шире (1871 против 1856 мм) и заметно ниже (1308 против 1520 мм).

Даже розетку для подзарядки элементов питания, спрятанную за логотипом машины, опелевцы обыграли в фантастико-космическом стиле. Кстати, полностью зарядить аккумуляторы концепта от бытовой электросети можно будет меньше чем за три часа.

Обтекаемая форма кузова Flextreme GT/E, острый как нож профиль, рассекающий воздушные потоки, а также уменьшенный, насколько было возможно, воздухозаборник спереди и особые панели, закрывающие дно и делающие его гладким, — всё продиктовано требованиями аэродинамической сообразности. И перечисленные решения, заметим, дали впечатляющий результат: коэффициент лобового сопротивления у дебютанта составляет 0,22 — меньше, чем у «зелёного», максимально оптимизированного Приуса (0,25).

Для дополнительного охлаждения батарей и электроники гибридного силового агрегата в задней части машины проделаны вентиляционные отверстия.

Гибридный силовой агрегат у концепта такой же, как у моделей Chevrolet Volt и Opel Ampera, — E-REV со 150-сильным электромотором (370 Н•м), который питается от литиево-ионных батарей, собранных в виде Т-образного блока и спрятанных под полом багажника и задним сиденьем. Бензиновая «четвёрка» 1.4 в тандеме используется исключительно для подзарядки аккумуляторов.

Выдвигающиеся на скорости выше 50 км/ч вертикальные лезвия обтекателей длиной 35 см каждое снижают турбулентность в воздушных потоках, огибающих задние углы кузова.

По утверждению производителя, радикальный переднеприводик расходует в среднем 1,6 л/100 км при выбросах СО2 не более 40 г/км. С полностью заряженной батареей Flextreme GT/E способен проехать 60 км, а если ещё и залить бак доверху, то и полтысячи. За выдающиеся ездовые качества автомобиля надо сказать спасибо и 21-дюймовым колёсным дискам из лёгкого сплава, и покрышкам с низким сопротивлением качению (типоразмер 195/45). Да, окажись у Бонда и его подружки в «Кванте милосердия», в сцене с бегством по пустыне, столь ходкий гибрид, интрига была бы потеряна. Зато концепт — сама интрига: каково его будущее?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...