Фирма BYD поможет Тойоте с электрокарами для КНР

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Флагман марки BYD — кроссовер Tang размером с Land Cruiser Prado. Электрическая версия с четырьмя моторами, если верить описанию, разменивает сотню за 4,4 с и пробегает без подзарядки 600 км.

Корпорация Toyota и китайская компания BYD 19 июля подписали соглашение о совместной разработке электромобилей. Речь идёт о седанах, «низкопольных кроссоверах» и бортовых аккумуляторах для них. Цель — запуск на рынке КНР новых EV-моделей под маркой Toyota в 2020–2025 годах.

Японцы напоминают, что в 2008-м фирма BYD первой в мире наладила массовое производство подключаемых гибридов (BYD F3DM), а с 2015-го она удерживает мировое лидерство по продажам версий EV и PHEV. Теперь, мол, глобальное потепление и сокращение выбросов CO2 заставили обе компании «отложить в сторону соперничество и сотрудничать».

Вероятно, прототипы по центру и справа — те самые «low-floor SUVs», упомянутые в соглашении. Обычно их называют MPV, а термин «низкопольный» применяют к общественному транспорту.

«Партнёрство подчёркивает стремление Тойоты использовать электрокары для проникновения в Китай, где компания считается отстающей», — полагает агентство Bloomberg. Действительно, Toyota, завозившись с гибридами, лишь месяц назад объявила о создании электрической платформы e-TNGA и объединила в консорциум Subaru, Мазду, Suzuki и Daihatsu. Тогда же было обещано не меньше десяти электромобилей, которые будут выпускаться в КНР. Теперь понятно, кто их там согласился собирать. Заметим, BYD дружит с концерном Daimler: их совместный проект Denza первого июля превратился в бренд.

Дополнение

«Второй» седан BYD Qin EV китайцы считают перспективным. Длина, ширина, высота — 4675×1770×1500 мм, колёсная база — 2670. Мотор выдаёт 100 кВт (136 л.с., 180 Н•м), батарея наделена ёмкостью в 53,1 кВт•ч. Запас хода — 421 км в цикле NEDC. Цены — от 129 900 юаней (1,18 млн рублей).

Сегодня BYD и Toyota объявили о формировании в 2020 году совместной компании в Китае по исследованиям и разработкам в области электромобилей. Затраты на новое предприятие решено делить поровну. Объединённая группа инженеров возьмётся за все аспекты проектирования, включая платформу и связанные с ней компоненты. «Мы ценим, что BYD и Toyota могут стать товарищами по команде, способными отбросить соперничество и сотрудничать, в том числе за счёт усилий новой совместной компании», — заявил исполнительный директор Тойоты Шигеки Тераши. Другие партнёры японцев (FAW и GAC) упомянуты вскользь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...