Toyota mirai. Новый седан Mirai теперь подозрительно «прост» снаружи. По правде говоря, его мало что связывает с предшественником, и отныне он пытается выглядеть как большие Лексусы. Родство водородной новинки со «старшими» прекрасно прослеживается от силуэта до деталей.

Водородный седан Toyota Mirai заметно повзрослел

Илья Кузьмин, . Фото: Toyota

Новый седан Mirai теперь подозрительно «прост» снаружи. По правде говоря, его мало что связывает с предшественником, и отныне он пытается выглядеть как большие Лексусы. Родство водородной новинки со «старшими» прекрасно прослеживается от силуэта до деталей.

Компания Toyota показала новое поколение своего водородомобиля Mirai. На Токийском автосалоне он будет представлен в статусе концепта, только вряд ли на пути к серии сильно изменится. Второе поколение модели на топливных элементах кардинально сменило имидж, подросло в размерах и возможностях. В новинке теперь задний привод вместо переднего и пять мест для пассажиров вместо четырёх. Представительскую внешность подчёркивают 20-дюймовые колёсные диски авиационного дизайна.

Главный конструктор Йошиказу Танака отмечает, что второе поколение разрабатывали так, чтобы водородная составляющая была скорее бонусом к действительно визуально желанному автомобилю.

Автомобиль построен на модульной архитектуре TNGA, которая разрабатывалась с учётом размещения альтернативных силовых агрегатов. На ней выпускается множество моделей — от Приуса последнего поколения до Авалона, а самым близким родственником можно считать новейший седан Crown (там применена длинная версия TNGA с продольным размещением мотора, платформа GA-N). По сравнению с предшественником база автомобиля выросла на 140 мм и теперь составляет 2920 мм (один в один с Crown), в длину седан подрос на 85 мм до 4975 мм, в ширину — на 70 мм до 1885 мм, а в высоту, наоборот, уменьшился с 1535 мм до 1470.

Внутри седан Toyota Mirai тоже напоминает некоторые Лексусы. Список оборудования Тойотой пока не предоставлен, но отмечается дисплей диагональю 12,3 дюйма на центральной консоли. Он является частью «щита» центра управления перед водителем.

Полные характеристики японцы ещё не раскрыли. Известно лишь, что переработанная начинка обеспечит 30-процентное преимущество по пробегу над предшественником. Тот по японским стандартам мог проехать без дозаправки 650 км! Зато производитель упомянул о новой многослойной окраске Force Blue Multiple Layers. Тойота заявляет, что серийная модель появится в Японии, Северной Америке и Европе уже в конце 2020 года.

Цена пока не раскрыта. Вероятно, она подрастёт, как и размеры. Нынешнее поколение Тойоты Mirai доступно в Японии от 7,2 млн иен (4,3 млн рублей).

Водородомобиль создан в сотрудничестве с компанией BMW, которая готовит к выходу свои модели на топливных элементах. Фирмы уже давно работают вместе в данном направлении и являются участниками Водородного совета, к которому проявляют интерес всё большее количество производителей. В японской компании делают большую ставку на новинку, ведь с 2014 года было продано всего около 10 000 автомобилей первого поколения. Зато на 2020-е Toyota прогнозирует рост спроса на водородные модели в десять раз.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...