Nissan leaf. Почему именно сейчас? Просто «первый» Leaf появился в 2010 году, и ныне подходит к концу срок жизни батарей того поколения. Ниссановцы ожидают волну заявок на замену.

Фирма Nissan будет менять тяговые батареи на восстановленные

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Почему именно сейчас? Просто «первый» Leaf появился в 2010 году, и ныне подходит к концу срок жизни батарей того поколения. Ниссановцы ожидают волну заявок на замену.

Быстрый рост числа электромобилей в мире неизбежно ставит вопрос о сборе, переработке, утилизации или повторном использовании литиевых батарей. Мы рассказывали о многих вариантах «второй жизни» снятых с машин аккумуляторов (стационарные накопители энергии, применение в промышленности, например, на погрузчиках). Но компания Nissan продемонстрировала ещё один. С мая нынешнего года она запустит в Японии программу для владельцев Лифов по обмену старых блоков на восстановленные. Это куда дешевле, чем покупать новую батарею, тем более — новую легковушку.

Один из важных моментов: внедрённая Ниссаном система быстрой оценки параметров старого аккумулятора. После неё ясно, что и как надо менять и в какую область направить восстановленный накопитель. Кстати, столь экономная замена батареи заодно увеличивает стоимость старого Лифа на вторичном рынке.

Ключевое звено проекта — завод фирмы 4R Energy Corporation (СП Ниссана и корпорации Sumitomo), построенный в городке Намиэ. Постоянные читатели сразу вспомнят: именно там фирма Nissan на днях запустила проект The Reborn Light, в рамках которого будут выпускаться уличные фонари на солнечных батареях со старыми аккумуляторными блоками от Лифов. Однако это не единственная задача завода, и не главная. Здесь научились перебирать и «реставрировать» снятые с электрокаров литиевые батареи так, чтобы их можно было ставить обратно.

К настоящему моменту тираж Лифа превысил 300 000 штук. Это гигантский запас тяговых батарей, которым можно найти несколько применений, в том числе вернуть на машины после переработки.

Восстановленный тяговый аккумулятор ёмкостью 24 кВт•ч будет предлагаться за 300 000 иен (162 000 рублей), тогда как такой же новый обойдётся владельцу машины в 650 000 иен. Более чем двукратная разница — это весомый аргумент в пользу такого варианта обновления своего автомобиля. По мере того, как будет появляться много списанных батарей другого «достоинства», 4R Energy займётся и их переработкой тоже. К слову, поменять на Лифе аккумулятор вместимостью 30 кВт•ч (на полностью новый) стоит 800 000 иен, а новенький же блок на 40 кВт•ч обойдётся владельцу Лифа в 820 000 иен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...