Nissan leaf. Владельцу автомобиля достаточно только подтвердить выбранное место для парковки, остальное машина проделает сама.

Компания Nissan показала парковку автомобиля без водителя

Леонид Попов, . Фотографии Nissan и CEATEC

Владельцу автомобиля достаточно только подтвердить выбранное место для парковки, остальное машина проделает сама.

Выставка электроники и информационных технологий CEATEC, прошедшая в городе Тиба на минувшей неделе, порадовала несколькими автомобильными новшествами. Фирма Nissan продемонстрировала в действии концепт NSC-2015, базирующийся на хэтчбеке Nissan Leaf. Он умеет парковаться в замкнутом пространстве (даже на подземной парковке). Он самостоятельно изучает окружающую обстановку и выбирает место для стоянки, а также траекторию движения. Он даже сам едет по парковке, останавливаясь перед зеброй. В общем, в отличие от распространённых систем с ультразвуковыми сенсорами, в которых автомобиль, поставленный около свободного места, только рулит, а водитель нажимает на газ или тормоз, новая аппаратура под названием Automated Valet Parking не требует присутствия людей в машине или управления извне.

Автомобиль NSC-2015 определяет окружение при помощи видеокамер. Далее он ищет доступное пространство для стоянки и приступает к парковке. Водитель может выбрать одно из нескольких возможных мест, вмешаться в выполнение задания, но управлять машиной, в отличие от китайского парковочного ПДУ, здесь не нужно.

Владелец такого автомобиля по желанию может отслеживать его действия при помощи смартфона, на который выводятся схема парковки и положение машины. Но водитель может сразу отправляться по своим делам, пока автомобиль будет аккуратно заползать на выбранное место. Точно так же человек может по возвращении на автостоянку остаться у ворот и через смартфон приказать автомобилю покинуть своё место и подъехать к той точке, где он ждёт легковушку. По мнению японцев, это сэкономит покупателю автоматического парковщика несколько минут хождения по стоянке в поисках своей машины. Создатели Automated Valet Parking полагают, что на рынке эта система окажется в 2015 году.

Дополнительная функция самопарковщика — охранная. Находясь вдали от автомобиля, владелец может при помощи смартфона наблюдать за обстановкой вокруг машины и при необходимости дистанционно включать сигнализацию.

Кроме системы полностью автономной парковки, фирма Nissan привезла на CEATEC серийную версию аппаратуры Leaf to Home, в качестве опыта показанную ещё год назад. Она позволяет питать дом от аккумуляторов электрокара. Как нетрудно догадаться, предназначена такая система для энергетической поддержки домохозяйств на случай аварийных отключений. Это так называемая концепция V2H (от автомобиля к дому), активно развиваемая также и в Европе, и в США. Заодно владелец Лифа с таким набором для подключения к электросети может с помощью машины снижать свои денежные затраты, играя на разнице цен на электричество днём и ночью. Систему Leaf to Home уже можно купить.

В нынешнем году систему Leaf to Home дополнил весьма похожий переходник под названием Leaf to Community. Он позволяет запитывать от Лифа несколько уличных фонарей. Предназначение опять же — аварийное. Ввиду частых землетрясений это актуальная для Японии тема.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...