Jaguar autodrive. Новая электроника проверялась на переоборудованном «эф-пейсе». Впрочем, британцы уверяют: в перспективе её легко распространить на другие машины, тем более что новые функции во многом опираются на уже существующие системы помощи водителю.

Инженеры концерна JLR научили машины слушать светофоры

Леонид Попов, . Фото: Jaguar Land Rover

Новая электроника проверялась на переоборудованном «эф-пейсе». Впрочем, британцы уверяют: в перспективе её легко распространить на другие машины, тем более что новые функции во многом опираются на уже существующие системы помощи водителю.

В рамках проекта по развитию беспилотников и машин со связью с инфраструктурой (V2X) UK Autodrive компания Jaguar Land Rover испытала новую функцию Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультанта по оптимальной скорости для проезда на зелёный свет». Смысл понятен из названия: электроника получает от светофора график переключений и подсказывает водителю, с каким темпом надо ехать, чтобы попасть в зелёное «окно» без необходимости остановки.

Авторы системы напоминают, что проезд на зелёный сигнал — это не только удобство для водителей, но и снижение вредных выбросов в атмосферу за счёт того, что машины меньше стоят на перекрёстке (или вообще проезжают его без остановки), а кроме того, нет необходимости в последующем разгоне. И то и другое — лишнее топливо.

Система GLOSA испытывалась вместе с рядом других новаций, в частности, Intersection Collision Warning (ICW, предупреждение о приближении машины с поперечного направления), Intersection Priority Management (IPM, указание на оптимальную очерёдность проезда), Emergency Vehicle Warning (EVW, передача сигнала со скорой помощи или пожарной машины на приборку), Collaborative Parking (обмен информацией о свободных местах на парковке в реальном времени), Electronic Emergency Brake Light (EEBL, передача в машину сигнала о резком торможении впередиидущего автомобиля), In-Vehicle Signage (IVS, передача в машину оперативных данных о пробках и состоянии дороги от ближайшей инфраструктуры).

Компания JLR напоминает, что первый светофор был установлен 150 лет назад неподалёку от здания парламента в Лондоне. И якобы с тех пор автомобилистов волнует вопрос: как удачно проехать, чтобы не попасть на «красный».

Аналогичную по общему замыслу систему общения со светофором ранее испытывали в ряде иных компаний — это, например, Cadillac и Volkswagen. А фордовцы недавно на практике показали, как с помощью похожей связи между машинами и координации их скоростей можно вообще убрать светофоры с перекрёстков. Во всяком случае, не слишком загруженных.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...