Концерн Hyundai разработал самообучающийся круиз-контроль

Леонид Попов, . Иллюстрация и фото: Hyundai

Новую систему корейцы относят не к полным автопилотам, а к продвинутым системам помощи водителю (ADAS), тем не менее заявляют об автономном движении уровня 2,5.

Группа Hyundai Motor Group разработала первый в мире интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (Machine Learning based Smart Cruise Control — SCC-ML). Переход от обычного круиз-контроля (простое поддержание скорости) к адаптивному (поддержание оптимальной дистанции с ускорением и замедлением), конечно, считается прогрессом, но нравится не всем. Ведь включив адаптивный «круиз», ты получаешь машину, которая едет так, как заложено кем-то в программу. Тут и кроется ключевое отличие «круиза» SCC-ML — он ведёт автомобиль так, как в предложенных обстоятельствах вёл бы его данный конкретный водитель.

Для сбора информации SCC-ML использует различные сенсоры, фронтальную камеру и радар.

Система SCC-ML использует алгоритмы машинного обучения, чтобы в повседневных поездках изучать привычки водителя и типичные схемы его поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Компьютер отслеживает, как человек ведёт автомобиль в плотном трафике и в свободном, на низко-, средне- и высокоскоростных участках маршрута. Какое он предпочитает расстояние до впередиидущего транспорта, какие ускорение и время реакции (как быстро следует изменение своей скорости в ответ на перемену скорости соседей по потоку). Эта информация, собранная множеством датчиков, постоянно обновляется и корректируется.

Концерн Hyundai заявил, что внедрит SCC-ML в новых моделях, не указав их названия и сроки.

В алгоритм встроена защита, исключающая обучение машины опасному стилю вождения. В остальном, когда человек активирует SCC-ML, электроника будет подражать хозяину. По мнению разработчиков, это должно восприниматься водителем как более комфортное и стабильное поведение автомобиля, чем в случае существующего ныне адаптивного «круиза». Новая автоматика сможет взять на себя не только ускорение и замедление, но и движение в полосе, и автоматическую смену полосы. Этим будет заниматься совмещённая с SCC-ML система Highway Driving Assist, чьё внедрение тоже обещано в ближайшее время.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...