Geely emgrand ev. Седан был впервые показан в 2013 году на автошоу в Шанхае под именем Geely Emgrand EC7-EV. (В его разработке участвовали американцы из фирмы Detroit Electric.) Сейчас название электрокара сократилось, но обликом он по-прежнему повторяет своего бензинового собрата Geely Emgrand EC7.

Geely › Электромобиль Emgrand EV обрисовал новую стратегию Geely

Константин Болотов,

Седан был впервые показан в 2013 году на автошоу в Шанхае под именем Geely Emgrand EC7-EV. (В его разработке участвовали американцы из фирмы Detroit Electric.) Сейчас название электрокара сократилось, но обликом он по-прежнему повторяет своего бензинового собрата Geely Emgrand EC7.

Недавно компания Toyota заявила, что к 2050 году сведёт к минимуму выпуск машин с традиционными ДВС. Теперь с аналогичной, но ещё более смелой стратегией выступила фирма Geely Auto: 90% её легковушек будут гибридными, электрическими и водородными уже к 2020-му. Ускориться китайцев заставляет правительственная доктрина, которая предписывает снизить к концу десятилетия средний расход топлива новых автомобилей до 5,0 л/100 км. Поэтому во главу угла производитель из Поднебесной поставил «новую энергию». Инициатива называется Blue Geely, и первым шагом в её реализации стал электрический седан Emgrand EV, продажи которого начались в Китае.

Цены варьируются в пределах 228 000—249 000 юаней ($35,6–38,9 тысячи), однако с учётом государственной субсидии автомобиль стоит от 120 800 ($18 900). В рублях это примерно 1 240 000. Geely даёт гарантию на 4 года (или 100 000 км).

Электромотор четырёхдверки выдаёт 95 кВт (129 л.с.) и 250 Н•м. Аккумулятор ёмкостью 44,8 кВт•ч полностью заряжается от бытовой розетки за 14 часов. Если купить мощную станцию, то в течение 48 минут. (Для экспресс-зарядки имеется отдельный разъём.) При езде на скоростях до 60 км/ч энергии хватает на 330 км пробега, в противном случае запас хода — 250 км. Этот солидный показатель соответствует уровню меньших по размеру электрохэтчей Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, а BMW i3 такое пока и не снилось. Каждые 100 км Emgrand EV расходует 15,8 кВт•ч, которые стоят 8,5 юаня ($1,34 или 1,24 евро). По динамике разгона приводится один показатель — до 50 км/ч за 4,3 с.

Электромобиль оборудован ESP Bosch девятого поколения, трекшн-контролем, помощником при движении на подъём, рекуперацией энергии торможения, электронным стояночным тормозом. В экономичных режимах ECO и ECO+ приборная панель подсвечена синим, при переходе в спортивный окрашивается в оранжевый. Мультимедийная система G-Netlink дружит со смартфонами для использования навигационных приложений.

Синие акценты в экстерьере и салоне напоминают о стратегии Blue Geely, к которой стоит вернуться. К 2020 году 65% гибридов компании будут подключаемыми (PHEV), оставшиеся 35% — параллельными (HEV). Двоякодвижимым легковушкам отведена платформа PE, электрокарам — FE. Также будет применяться вольвовская «тележка» CMA, на которой Geely собирается разработать множество новых продуктов. Трудиться над ними будут 2500 инженеров в Ханчжоу, Ковентри и Китайско-европейском научно-техническом центре (CEVT) в Гётеборге. Гибриды CMA оснастят турбомотором 1.5 и семиступенчатым «роботом» DCT, чтобы к концу десятилетия добиться расхода топлива 1,5 л/100 км. Электромобили в конечном счёте будут потреблять 8 кВт•ч на сотню и пробегать по 500 км. Китайцы подсчитали, что инициатива Blue Geely сохранит 4,2 млн тонн нефти и сократит выбросы CO2 на 3 млн тонн (в сравнении с выпуском обычных автомобилей за тот же период). Фирма Geely заявила, что будет первым автопроизводителем Китая, который выполнит правительственную директиву.

Комментарии 11
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Вас заинтересовал новый план Geely?

  • Очень. Правильная идея
  • Нормальная затея. Посмотрим, что из этого выйдет
  • Нет
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...