Audi rs5 dtm. В заездах Audi RS 5 DTM с надписью «Следующий шаг» поведёт двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди, дедушка гонщика Пьетро Фиттипальди, отпраздновавшего свой дебют в DTM в этом году (потому на второй машине, на заднем плане, на стекле тоже написано FIT).

Фирма Audi испытала гоночный бензин из отходов

Леонид Попов, . Фото: Audi

В заездах Audi RS 5 DTM с надписью «Следующий шаг» поведёт двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди, дедушка гонщика Пьетро Фиттипальди, отпраздновавшего свой дебют в DTM в этом году (потому на второй машине, на заднем плане, на стекле тоже написано FIT).

Углеродный баланс на планете можно улучшать разными способами. Например, получать электричество на гидроэлектростанциях, ветровых и солнечных установках и тратить его в электрокарах. А можно подумать над альтернативным топливом для традиционных ДВС. Компания Audi уделяет много внимания этой теме. Последний пример: ринг-такси Audi RS 5 DTM, работающее на низкоуглеродном горючем, созданном немецкой топливной компанией Aral. Оно на 50% состоит из возобновляемых компонентов, полученных из различных отходов, и способно примерно на 30% сократить выбросы углекислого газа.

Модель Audi RS 5 DTM сезона 2019 — это турбочетвёрка Audi 2.0 TFSI DTM с отдачей более 610 сил плюс кратковременно ещё 30 л.с. при активации системы Push-to-Pass, более 650 Н•м, шестиступенчатая секвенталка Hewland с подрулевыми лепестками, дифференциал повышенного трения, задний привод, масса 986 кг, разгон с нуля до сотни за 2,8 с, максималка 300 км/ч.

По своим свойствам экспериментальное топливо соответствует гоночному горючему Aral Ultimate 102, используемому в DTM, сообщают авторы проекта. Если кому-то важно, Ultimate 102 — это смесь бензина с трет-бутил-метил-эфиром и 2-этокси-2-метилпропаном, а его октановое число равно 102. В Audi хотят доказать, что его аналог — низкоуглеродное топливо из возобновляемого сырья совместимо даже с высокофорсированными гоночными моторами.

Дебют Audi, работающих на бензине из отходов, состоится на финале DTM-2019 в Хоккенхайме (гонка проходит 5 и 6 октября). Это будут два ринг-такси Audi RS 5 DTM. За рулём одного, как мы сказали вначале, окажется Эмерсон Фиттипальди. Ещё один такой же автомобиль, только в иной раскраске, выведет на кольцо победитель Ле-Мана и чемпион WEC Бенуа Трелайер. Они сделают несколько демонстрационных кругов перед публикой. (К слову, Audi пришла к финальной гонке сезона 2019, уже завоевав все три чемпионских титула: в личном зачёте, как команда и как автопроизводитель.)

Новое горючее Audi сперва испытала на стенде, а теперь заправила им автомобили. Немцы уверяют, что никаких переделок мотора под необычный состав не потребовалось.

Добавим, что компания Audi вместе с рядом партнёров уже проводила эксперименты по выработке синтетических метана, дизельного топлива и бензина, которые уменьшают совокупные выбросы углекислого газа транспортом, поскольку не используют ископаемое сырьё. Audi даже наладила их промышленный выпуск в относительно небольших количествах, тем самым наметив путь к более крупным производствам. Коллеги-исследователи из Фольксвагена действуют в том же направлении. В конце прошлого года они испытали в деле солярку из вторсырья.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...