Компания Audi пускает в серию безумный дизельный кроссовер

Кирилл Иванов, . Фото: Audi

Серийный Q7 V12 TDI отличается агрессивным оформлением передка с огромными воздухозаборниками в стиле концепт-кара. Расширенные колёсные арки, диоды «дневного света» и пара овальных патрубков выхлопной системы помогут суперкроссоверу выделиться на фоне стандартных версий.

Победы дизельного прототипа Audi R10 в Ле-Мане сделали отличную рекламу дизельным «кольцам» по всему миру. Но устанавливать на свои машины фольксвагеновский турбодизель V10 в Ингольштадте не захотели. Вместо этого меньше двух лет назад инженеры Audi создали концептуальный кроссовер Q7 с шестилитровым двигателем V12 TDI!

Теперь эта сумасшедшая машина пошла в серию. Как и было обещано, мотор выдаёт 500 л.с. и 1000 Н•м! Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части развивают на впуске невероятные 2,7 бара. А топливо впрыскивается в цилиндры под давлением 2000 бар до пяти раз за один цикл. Литровую мощность довели до 84,3 л.с.!

Красивые 20-дюймовые алюминиевые колёса на бездорожье лучше не мучить. Но система помощи при спуске и дорожный просвет, увеличивающийся до 240 мм, пригодятся и в городе. Кстати, для удобства загрузки заднюю ось можно опустить на 71 мм.

Только при ближайшем рассмотрении оказывается, что Ле-Ман тут совершенно ни при чём. Гражданский двигатель роднит с боевым только количество цилиндров — они работают даже на разном топливе. Ближайший родственник мотора для Q7 — трёхлитровая V-образная «шестёрка» TDI, которая ставится на множество моделей концерна Volkswagen.

Двигатель V12 TDI на 166 мм длиннее «восьмёрки». Но, судя по фотографиям, он легко разместился в моторном отсеке. Разработчики уверяют, что никаких дополнительных переделок не потребовалось. Двигатель всё равно тяжёлый, и центр масс смещён вперёд, что не может не сказаться на развесовке и управляемости.

Шатунно-поршневая группа супердвигателя, который выпускается на венгерском заводе Audi, унифицирована с турбодизелем V6 3.0: диаметр цилиндра — 83 мм, ход поршня — 91,4 мм. Но угол развала блока цилиндров тут 60 градусов, а не 90, как у «шестёрки». Кстати, у гоночного мотора от R10 половинки блока развалены на все 100 градусов. Благодаря рециркуляции выхлопных газов двигатель удовлетворяет нормам Евро-5, которые введут только в 2010 году.

Ну на то и придуман маркетинг, чтобы об этом никто не вспомнил. Тем более что на скорость это действительно не влияет — она ограничена на уровне 250 км/ч. Трудно представить, до каких пределов разогнался бы «кью-седьмой», если на преодоление отметки 100 км/ч машине с шестиступенчатым «автоматом» нужно всего пять с половиной секунд!

Как и у других модификаций Audi Q7, тут несимметричный полный привод. Межосевой дифференциал Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Но основные компоненты трансмиссии усилены — всё-таки двигатель выдаёт тысячу ньютон-метров.

Audi Q7 V12 TDI — отнюдь не самый быстрый внедорожник на свете. Соплатформенный Porsche Cayenne Turbo быстрее до сотни, и максималка у него выше. Но козырем Q7 должна стать Тяга. Именно так, с большой буквы. И потом, для Audi главное — быть чуть быстрее Туарега W12, а этот норматив выполнен с перекрытием в полсекунды на спринте 0–100 км/ч. Средний расход топлива смешон — 11,3 л в комбинированном цикле. В реальной жизни аппетит будет лучше, но с бензиновыми аналогами всё равно не сравнится.

В интерьере — яркие кожаные вставки, масса полированного
алюминия и углепластиковые декорации. За доплату Q7
можно оснастить аудиосистемой Bang & Olufsen.

Продажи машины стартуют уже в конце этого года, так что желающие могут становиться в очередь. Цена в Германии от 130 600 евро. Самое интересное, что премьера серийного двенадцатицилиндрового кроссовера Q7 — последняя ступенька к вершине дизельного суперпроекта. Концептуальное купе R8 V12 TDI уже прогремело на весь мир, получено и официальное благословение на его конвейерную жизнь. Но только с появлением Q7 V12 TDI мы окончательно поверили в реальность дизельного безумия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...