Беспилотники СберАвтоТеха используют наследие Ё-мобиля

Константин Болотов, . Фото: Sber Automotive Technologies

Десяток прототипов Сбера на базе универсала Kia Ceed SW впервые выкатился на улицы Москвы в декабре 2020 года «для испытаний в условиях зимнего мегаполиса». За рулём всегда сидит водитель.

Издание «Коммерсант» с помощью системы «СПАРК-Интерфакс» выяснило, что ПАО «Сбербанк» через ООО «Цифровые активы» выкупило у фирмы «Кейджи Импэкс» белорусскую компанию «Ё-инжиниринг». Она считается правопреемницей предприятия «Ё-Авто», разрабатывавшего паркетник Ё-мобиль (20102014). Сбер подтвердил покупку, не назвав сумму сделки, но признал, что бенефициаром выступает дочерняя компания Sber Automotive Technologies (SberAutoTech). Она создана в сентябре 2020-го на основе департамента SberDigitalAuto. Теперь ей достанутся Ё-специалисты и Ё-технологии.

Опытный образец ё-кроссовера образца 2013 года (4276×1783×1664 мм, между осей 2550) был оборудован незатейливым шасси (стойки McPherson плюс балка), битопливной (бензин, метан) «четвёркой» 1.4 (75 л.с., 104 Н•м) от Фиата, редуктором и полным приводом.

На заднее стекло Сида наклеен опознавательный знак «А» («Автономное управление»), который до марта 2022 года применяется в порядке эксперимента. Прототип Сбера полагается на «бортовой компьютер собственной разработки» и карты 2ГИС.

По данным «Коммерсанта», в СберАвтоТехе работают в том числе перебежчики из Яндекса SDG. Одним из основных партнёров Сбера с осени 2019-го выступает российская фирма Сognitive Technologies, известная по софту для беспилотного КамАЗа. Совместная программа Cognitive Pilot претендует на третий и даже четвёртый уровень автопилота. Компания «Ё-инжиниринг» машинами-роботами не занимается, но имеет опыт в электромоторах, трансмиссиях, инверторах, генераторах, батареях, проектировании кузовов и шасси.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...