Maxus Euniq 7 совместил на борту два источника энергии

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn, SAIC Maxus

Водородная версия вэна получила иное оформление боковых воздухозаборников в бампере, а ещё синюю планку в решётке радиатора.

Марка Maxus, принадлежащая концерну SAIC, представила очередного члена «экологического» суббренда Euniq. После электрокаров Euniq 5 и Euniq 6, а также заряжаемого от сети гибрида Euniq 6 Plug In на свет явился крупный водородный минивэн (максивэн) Euniq 7. Он построен на основе обычного Максуса G20. В движение Euniq 7 приводит электромотор с отдачей 204 л.с. и 310 Н•м. На одной заправке/зарядке новый автомобиль проходит 605 км по циклу NEDC.

Углеволоконные баллоны под полом вмещают 6,4 кг водорода при давлении 700 бар. Время заправки — три минуты.

Расход водорода в цикле NEDC заявлен компанией на уровне 1,18 кг/100 км. Цена водорода на соответствующих заправках в Китае составляет сейчас около 60 юаней (658 рублей) за килограмм. Но эксперты ожидают снижения отпускной цены примерно до 45 юаней после реализации ряда проектов по массовой выработке водорода за счёт ветровой энергии (его себестоимость будет на уровне 22 юаней за килограмм).

Длина, ширина, высота и колёсная база Euniq 7 — 5225, 1980, 1938 и 3198 мм. По интерьеру водородная версия фактически повторяет обычную, с ДВС. Посадочная схема та же: 2+2+3.

Концерн SAIC на странице модели Euniq 7 заманивает будущих покупателей расходами на топливо всего в 0,4 юаня на километр. Это кажется оптимистичной оценкой. Но несомненный бонус проекта: на борту машины есть тяговая литиево-ионная батарея с приличной ёмкостью 13 кВт•ч (это не просто «буфер» для топливных элементов). Её можно заряжать от сети переменного тока (6,6 кВт) и на коротких расстояниях использовать данную модель как электрокар, не затрачивая водород. Принцип идентичен тому, что был реализован в кроссовере Mercedes-Benz GLC F-Cell.

Длина, ширина, высота и база обычного G20 — 5198, 1980, 1928 и 3198 мм. Модель использует турбочетвёрку 2.0 TGI (224 л.с., 350 Н•м) или дизель 2.0 (163 л.с., 375 Н•м) и восьмидиапазонный «автомат» ZF. Число мест — семь, цена — от 186 800 юаней (2,05 млн рублей).

Минивэн Euniq 7 не является первым серийным автомобилем SAIC на топливных элементах. Эта честь принадлежит вэну FCV80, выпущенному в 2017-м. Длина, ширина, высота — 6120, 1998, 2612 мм, база — 4180, число мест — 10–14. Электромотор обладает пиковой отдачей 136 л.с., 350 Н•м. Запас хода: 190 км только на водороде (4,79 кг при 350 бар), 30 км — только на батарее.

Среди плюсов водородной системы китайцы упоминают беспроблемный холодный старт при температуре –30 °С. Уровень шума в движении сведён к уровню электрокара, а именно до весьма низких 53,9 дБ при скорости 60 км/ч. «В базу» новой модели включены: светодиодные фары, электропривод правой сдвижной двери (левой — опция), люк с электроприводом и бесконтактное открывание пятой двери, системы автоматического торможения и предупреждения о выходе с полосы, а также кругового обзора, сенсорный экран на 12,3 дюйма, адаптивный круиз-контроль, активное шумоподавление. По сведениям издания Autohome, в продажу Euniq 7 поступит в конце 2020 года. Цены объявят ближе к запуску.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...