Российский электрокар Zetta попадёт на конвейер в конце года

Леонид Попов, . Фото: Виталий Архиреев/Российская газета, tadviser.ru. Иллюстрации: Zetta

На снимках и рисунках можно заметить несколько версий Зетты, отличающихся дизайном кузова. В одном из вариантов через крупную заднюю дверь в машину сможет заезжать человек в инвалидной коляске.

Группа компаний Zetta, которая помимо прочего поставляет производителям автомобильные компоненты, задумала вывести на российский рынок (а в перспективе и на рынки других стран) небольшой и доступный электрокар с таким же названием. Проект, реализуемый ООО «Зетта», идёт уже три года. Производство сити-кара должно быть налажено в Тольятти (мощности сейчас достраиваются). Первые несколько образцов серийной Зетты сойдут с конвейера в декабре, в следующем году тираж может составить уже пару тысяч штук, а позднее вырасти до 15 000 в год.

Здесь показаны тесты одного из прототипов Зетты. Отлично видно, что, кроме руля и педалей, в салоне почти ничего нет — всё остальное управление выведено на скромный планшет, висящий на стекле.

По информации «Российской газеты», Zetta — четырёхместная трёхдверная модель с габаритами 3030×1600×1760 мм и массой 486-708 кг (в зависимости от аккумулятора). Она обладает металлическим каркасом и композитными внешними панелями, а подвеска использует компоненты Лад. Для привода применены асинхронные мотор-колёса. В базовой комплектации их два (привод передний), в старших — электромоторы во всех четырёх «углах» автомобиля. В последнем случае суммарный крутящий момент на колёсах достигает 1750 Н•м. Максималка ограничена на уровне 120 км/ч. Багажник скромен — 180 л. Есть бесключевой доступ, отопитель, кондиционер.

В Зетте содержится 99% российских компонентов, если считать по их числу. Но по стоимости – только 50%. Самая дорогая составляющая — литиево-ионная тяговая батарея китайского производства от известного гиганта GE Power, расположившаяся под полом хэтчбека.

Запас хода зависит от установленной батареи (тут будет несколько вариантов — от 10 до 32 кВт•ч) и составляет от 200 до 560 км. Начальная комплектация (с младшей батареей и передним приводом) будет стоить от 450 тысяч рублей — сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на гендиректора Зетты Дениса Щуровского. Так что перед нами идеологический последователь таких проектов «бюджетных» миниатюрных электрокаров, как Baojun E100, LSEV или Zotye E200 Pro. В России эту нишу несколько лет назад пыталась занять компания «Дамер» с электрокаром E-Car GD04B, но успеха не снискала.

Между тем в Зетте намерены развивать проект и даже проводить необычные эксперименты. Там говорят, что если бы не сертификация, могли бы заменить традиционный руль джойстиком или просто смартфоном, а то и вовсе нейроуправлением — по сигналам датчиков, считывающих активность мозга. Заметим, такие опыты уже ставили в Hyundai и Ниссане.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...