Весной в России исчез ряд моделей и появились новые

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

Один из ярких автомобилей, не оценённых в полной мере нашим рынком, — спорткар Audi TT. В январе-марте 2019-го его купили лишь 11 россиян.

Первые три месяца года завершились для российского рынка падением на 0,3%. Апрель ушёл в минус на 2,7%, а общий итог четырёх месяцев: 539 946 машин (-1,0%). Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале года прогнозировала итог всего 2019-го как +3,6%. Теперь предсказание под вопросом. Эту нестабильную ситуацию разные компании восприняли по-разному. Кто-то решил выдержать паузу перед выводом новых легковушек или даже убрать модели с низкими продажами, кто-то, напротив, посчитал, что сейчас самое время смело отбирать покупателей у соперников.

Диапазон моделей, появившихся у нас с конца марта по начало мая, — широчайший. От внедорожника УАЗ Хантер Экспедиция за 984 900 рублей до родстера Porsche 911 Speedster за 21 681 000.

Компания Audi в апреле свернула продажи моделей TT и R8. При этом если TT ещё в марте 2019-го хоть как-то продавались (один экземпляр, по данным АЕБ), то купе R8 де-факто прекратили интересовать клиентов намного раньше. Последний раз их покупали в июле 2018-го. За весь прошлый год R8 выбрали всего семь человек, тогда как Audi TT — 101.

Из новобранцев нашего рынка, обновлённых или полностью новых моделей, также стоит отметить Nissan Qashqai, Honda Pilot, Volvo V60 Cross Country и Kia ProCeed.

Занятно, но показатель у TT был лишь немногим хуже, чем у кроссовера Haval H6 Coupe (115 штук в 2018-м и девять в январе-марте), ещё одной модели, покинувшей российский рынок в апреле. Правда, у Хавейла на подходе ряд новинок, которые вскоре будут локализованы на новом предприятии близ Тулы. А вот марке Audi пока заменить ушедшие спортивные модели нечем. В качестве утешения ставим в заслугу Ингольштадта запуск на нашем рынке дизельной версии седана A8.

Также недавно в России вышли в продажу Kia Soul, Hyundai i30 N, Isuzu D-Max и Mercedes-Benz GLC. А значимое событие в индустрии — запуск завода Мерседеса в Московской области.

Напоследок отметим самые заметные относительные колебания продаж. Лучше всего дела пошли в этом году у марки Geely (2352 машины за январь-апрель, +294% к 2018-му или рост почти в четыре раза). У неё локомотивом является кроссовер Atlas (примерно 90% объёма). У бренда Haval рост на 192% (втрое) или до 2055 машин, львиную долю которых составляет модель H6. Отрицательная динамика среди легковушек наиболее тревожная у Лифанов (1853, -60%), лёгких коммерческих моделей Mercedes-Benz (490, -77%) и у марки SsangYong (четыре автомобиля, -94%), которая у нас фактически заморожена. Модельный ряд из двух машин не оценили в январе-апреле покупатели Хонды (621, -57%). Распродаёт остатки почти ушедший Ford (11 481, -35%).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...