Mini cooper. Юбилейный хэтчбек может быть трёх- и пятидверным на выбор с одним из четырёх моторов (два бензиновых агрегата и два дизеля). Покупателям он будет доступен с марта.

Хэтчбек Mini 60 Years Edition заглянет и в Россию

Леонид Попов, . Фото: MINI

Юбилейный хэтчбек может быть трёх- и пятидверным на выбор с одним из четырёх моторов (два бензиновых агрегата и два дизеля). Покупателям он будет доступен с марта.

Бренду MINI в нынешнем году исполнится 60 лет. Если точнее, эту дату будет отмечать хэтчбек Mini, созданный знаменитым Алеком Иссигонисом в 1959-м в компании British Motor Corporation. Первоначально автомобиль продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor, а также под рядом названий (на разных рынках) вроде малоизвестного Riley Elf. Слово Mini стало обозначать автомобильную марку лишь в 1969-м. Наследник того хэтчбека — Mini Hatch или просто Mini, а с учётом мотора: Mini One, Mini Cooper или Mini JCW. Об их общем прошлом компания решила напомнить, выпустив модель Mini 60 Years Edition.

Двигатели юбилейной серии 60 Years Edition аналогичны моторам обычных хэтчбеков. Вариант Mini Cooper оснащён бензиновым мотором 1.5 на 136 «лошадей», Cooper S — 2.0 на 192, Cooper D — дизелем 1.5 с отдачей 116 л.с., Cooper SD — дизелем 2.0 на 170 сил. Начальный Mini One и «заряженный» Mini John Cooper Works почему-то в юбилейной серии не участвуют.

Как и в случае с другими особыми сериями (вроде Mini Seven и Mini Delaney Edition) технических изменений юбилейная партия не получила. Это «дизайнерская модель, которая подчёркивает британское происхождение и проворный характер MINI». Правда, чтобы отыскать все добавки, нужно присмотреться к легковушке поближе.

Фонари в виде двух половинок британского флага появились на хэтчбеке Mini год назад. В сочетании с цветом кузова British Racing Green IV они смотрятся особенно эффектно.

Первое, что бросается в глаза: надписи 60 Years на капоте и крыльях (около повторителей поворотов). Открыв же двери, можно увидеть аналогичные логотипы на порогах и в виде светодиодной проекции на асфальте. Внутри юбилейная серия выделяется спортивными кожаным рулём и сиденьями в необычной дизайнерской отделке MINI Yours Leather Lounge 60 Years с кожей эксклюзивного цвета Dark Maroon.

В стандартное оснащение Mini 60 Years Edition входят автоматический кондиционер, датчик дождя, белые повторители поворотов и светодиодная оптика (фары, противотуманки и фонари), система MINI Driving Modes и пакеты MINI Excitement Package с окружающей подсветкой плюс 60 Years Chili.

Декор снаружи в виде надписей и «гоночных» полос здесь дополнен эксклюзивными 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками: двухцветными в дизайне 60 Years Spoke. Помимо цвета кузова British Racing Green IV покупатели юбилейной серии могут также заказать оттенки Midnight Black, Moonwalk Grey, Melting Silver и MINI Yours Lapisluxury Blue. Контрастная крыша при этом может быть чёрной или цвета Pepper White, такой же колер получат зеркала.

Декоративные «кармашки» и «пуговички», контрастная прострочка и окантовка, необычная отделка приборной панели дополняют образ машины.

Информацию о ценах и рынках для серии 60 Years Edition производитель пока не распространял. Как минимум будут охвачены Германия и Британия. В российском представительстве марки Драйву подтвердили, что Mini 60 Years Edition у нас будет продаваться. Возможно, не со всей линейкой версий (кузова и моторы), какая предложена в Европе, но всё же. Больше деталей появится позднее.

Бонус

Родоначальник этой линии, Morris Mini-Minor 1959 года (на снимках), первоначально оснащался рядной «четвёркой» с рабочим объёмом 848 см³ и мощностью в 33 «лошадки». Далее на Mini появились моторы 1.0, 1.1 и 1.3. Модель последовательно перекраивалась много лет (в том числе кузов), пройдя от версий Mk1 до Mk7 с мотором 1.3 на 63 силы. Седьмая модификация и завершила карьеру классического Mini. Причём с конвейера она была снята в 2000-м году!

В таком ракурсе особенно хорошо видно, насколько нынешний Mini крупнее, чем самый первый, оригинальный Morris Mini-Minor. В нём насчитывалось 3054 мм от бампера до бампера при колёсной базе в 2036. В современном трёхдверном хэтчбеке — 3821 и 2495 мм соответственно. В зависимости от мотора и ряда особенностей классический Mini весил 580-730 кг, а современный — 1,16-1,25 т.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...