В новой серии тестов Euro NCAP отличниками стали не все

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Для нового A-класса наверняка было важно превзойти предшественника, который в 2012 году заслужил пятёрку. Что ж, «четвёртый» хэтч действительно оказался безопаснее для взрослых, детей и пешеходов, но электронные ассистенты оценены ниже, чем раньше.

Проверив пять автомобилей, эксперты Euro NCAP получили результаты для семи моделей. Всё потому, что «каблучок» Peugeot Rifter прошёл испытания за себя и двух клонов: Citroen Berlingo и Opel Combo. К сожалению или счастью, вся троица заработала четвёрку. В то же время хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, седан Lexus ES, универсал Mazda 6 и кроссовер на топливных элементах Hyundai Nexo (первый водородник на тестах Euro NCAP!) удостоились пятизвёздочного рейтинга.

Эксперты оценили электронных помощников A-класса на 75%, хотя шесть лет назад было 86%. Подвела система слежения за разметкой, не замечающая мёртвые зоны. За неё хэтч получил лишь половину баллов: два из четырёх.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz A-Class 96% 91% 92% 75%

Mercedes A-класса выступил замечательно. Жёлтым у седоков окрашены только грудь и ноги ниже колен. Даже защита от хлыстовой травмы шеи, на которой прокалывается великое множество моделей, не вызвала у испытателей никаких нареканий. Этому способствовала система автоматического торможения, у «ашки» особенно хорошо зарекомендовавшая себя на низких (городских) скоростях.

Несмотря на то что Lexus ES выпускается с 1989 года, на европейские краш-тесты он попал впервые. Вряд ли случайно честь седана на тестах отстаивала его гибридная версия ES 300h, хотя не ясно, что японцы хотели этим сказать.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus ES 91% 87% 90% 77%

Пять звёзд дались Лексусу ES не без труда — его оштрафовали дважды. Сначала за оказавшийся в красной зоне таз заднего пассажира (пятая точка скользила под ремнём), потом за неправильно сработавшую «шторку» безопасности, снизившую баллы за защиту головы. Наконец, система удержания в полосе, как выяснилось, не вмешивается в критических чрезвычайных ситуациях.

В прошлый раз, в 2013 году, Mazda 6 тоже заявлялась на краш-тесты в обличье универсала, а в 2009-м и 2005-м разбивался седан. Пятизвёздочную картину портит четвёрка 13-летней давности, потому, видимо, на передовую теперь оправляется только «вагон».

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda 6 95% 91% 66% 73%

У Мазды 6 с Лексусом обнаружилась общая беда — тот самый скользящий таз заднего седока. Оценка защиты пешеходов тоже снижена из-за тазовой области в красной зоне. Тут не помог и «активный» капот, подпрыгивающий при неминуемом столкновении. Вдобавок система автоторможения не среагировала на велосипедистов, а мониторинг разметки оказался бесполезен в самую трудную минуту.

Если и остались скептики, ожидавшие, что Hyundai Nexo на краш-тестах произведёт эффект водородной бомбы, то они посрамлены. Первая для Euro NCAP машина на топливных элементах испытана ровно так же буднично, как и все остальные.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Nexo 94% 87% 67% 80%

Слабая защита от хлыстовых травм обнаружена только на задних сиденьях Nexo. Ноги и грудь водителя утратили зелёный окрас после удара о деформируемый барьер. Автоторможение, по мнению Euro NCAP, работает адекватно, хотя в видеоролике (на 2:10) показано, что Hyundai сбивает пешехода при торможении с 55 км/ч.

Модель Peugeot Rifter врезалась в макет впередиидущего автомобиля (на 2:09). Кроме того, автоторможение не спасло пешехода, пересекавшего дорогу в темноте (2:18), поэтому эффективность системы признана незначительной.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Peugeot Rifter | Citroen Berlingo | Opel/Vaxhall Combo 91% 81% 58% 68%

Вэн Peugeot Rifter, отдувавшийся за себя, Citroen Berlingo и Opel Combo, плохо сдал экзамен по безопасности пешеходов. Оказалось, что на таких быстрых участников движения, как велосипедисты, электронные ассистенты не реагируют вообще. Зато к слежению за разметкой вопросов не возникло, да и в целом всё нормально. Генсек ассоциации Мишель ван Ратинген, подводя итоги сессии, упомянул водородный Hyundai и гибрид Lexus ES в том духе, что силовые агрегаты будущего тоже должны быть безопасны и Euro NCAP работает над этим.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...