Пикап Yamaha Cross Hub пообещал отдых на природе

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Yamaha

На вопрос о серийной перспективе Кросс Хаба представители фирмы отвечают, что «она туманна», но притом полностью не отвергают такой ход. Длина, ширина, высота концепта — 4490, 1960, 1750 мм.

Компания Yamaha помимо мотоциклов выпускает мотовездеходы типа ATV, в том числе с посадкой бок о бок и автомобильным рулём, а ещё гольф-кары. Логичный следующий шаг — выпуск автомобилей. Не случайно на различных салонах ямаховцы нет-нет да и покажут проект на эту тему. Ранее мы могли полюбоваться на шоу-кары Sports Ride и MOTIV.e, а ныне в Токио дебютировала пара новых и довольно необычных транспортных средств: Cross Hub и MWC‐4.

В задней части Кросс Хаба мы обнаружили мотор-колёса. Кресла в салоне размещены как в Макларене F1 — с водителем по центру и пассажирами по бокам сзади.

Пикап Cross Hub задуман как средство для активного отдыха. Сзади тут можно разместить два мотоцикла. Кстати, ради облегчения их погрузки и выгрузки подвеска на стоянке опускается. Шоу-кар батарейный, но если такая модель пойдёт в серию, то она будет гибридной, уточнили японцы. Видимо, по начинке она окажется близка к ещё одному токийскому шоу-кару по имени MWC‐4.

Аппарат MWC‐4 в некотором роде является ответом Ямахи на квадрик Renault Twizy или Тойоту i-TRIL. Только если в Renault руль обычный автомобильный, в Тойоте — нечто вроде авиационного штурвала, то в Ямахе MWC‐4 — мотоциклетный.

Разработчики уверяют, что дизайн двухместного MWC‐4 создавался под влиянием как мотоциклов, так и музыкальных инструментов. На последних корпорация Yamaha (в которую входит и Yamaha Motor), как известно, собаку съела. Длина, ширина, высота аппарата — 2680, 900, 1480 мм.

Подобно наклоняемому закрытому трициклу Toyota i-Road, Yamaha MWC‐4 кренится внутрь поворота. И хотя колёс у Ямахи четыре, и есть кузов, подвески больше напоминают мотоциклетные. Однако силовой агрегат в MWC‐4 для мотоциклов невиданный: заднюю ось машины приводит пара электромоторов, а для пополнения запаса энергии в аккумуляторе имеется бензиновый мотор-генератор, который с колёсами не связан. Всё вместе представляет собой концепцию, названную Half-Sized Mobility: мобильность в аппарате, который на дороге занимает место вполовину от обычной легковушки, но с приличными защищённостью и комфортом.

Среди экспонатов Ямахи в Токио, помимо MWC‐4 и Хаба, конечно, были мотоциклы, в том числе концептуальные.

Концептуальный проект Motobot Ver.2 — это человекоподобный робот-байкер, способный вести обычный мотоцикл почти без модификации последнего. Уже сейчас он может на высокой скорости гонять по треку, уверяют разработчики. Если когда-то Yamaha начнёт строить автомобили, то задел для автопилота уже здесь.

Свои автомобильные или «почти автомобильные» эксперименты компания выполняет с оглядкой на мотоциклетный опыт. И тут японцы тоже демонстрируют футуристические идеи. Например, в Токио был показан двухколёсник MOTOROiD с системой искусственного интеллекта. Он распознаёт владельца в лицо, понимает его жесты и вообще «ведёт себя как домашнее животное» (его можно подманить рукой, и он подъедет к вам). Также на шоу были представлены наклоняемый трёхколёсный электроскутер Tritown, трёхколёсный байк Niken и другие непрофильные для нас новинки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...