Новости › Электроседан Tesla S позовёт инвесторов в светлое автомобильное будущее

Рафаэль Гиззатуллин,

С появлением Теслы S модельный ряд калифорнийской фирмы увеличился вдвое. Но при таких качествах седана тесловцам можно больше ничего не придумывать: он закроет разом все дыры в линейке.

П редставьте себе идеальный автомобиль. Он должен обладать динамикой спорткара и солидностью лимузина, быть вместительным, как минивэн, иметь багажник универсала и наносить природе не больше ущерба, чем велосипед. Несбыточная мечта? Вовсе нет, считают в компании Tesla Motors. Доказательство она вывела сама, и имя ему — модель S.

По внешним признакам новинка, дизайном обязанная Францу фон Хольцхаузену, — представительский седан с лицом Maserati и тылом Мазды. Заглянув внутрь, увидишь семейную машину на семерых: за вторым рядом сидений прячется складывающийся третий, где уместятся два ребёнка. Если не сажать цветы жизни в багажник, в него влезут горный велосипед с колёсами, доска для сёрфинга и 50-дюймовый ЖК-телевизор в коробке.

Создатели предусмотрели даже гарантию: на сам автомобиль — три-четыре года, на батареи, как ни странно, больше — от семи до десяти лет. По словам Элона Маска, новый блок питания будет не дороже пяти тысяч долларов.

Но динамика у Теслы S — нетипичная для семейной машины: с нуля до 96 км/ч седан разгоняется за 5,6 с, стандартный квотер (четверть мили) делает за 14 с. Это не предел: шеф Tesla Motors Элон Маск обещает представить позже спортивную версию, которая будет разменивать сотню меньше чем за пять секунд. Хотя максимальная скорость не впечатляет — 192 км/ч. Тем удивительнее применение недетских тормозов Brembo с дисками диаметром 405 мм спереди и 380 сзади. Тормозной путь при сбросе скорости с 96 км/ч до нуля — 40 м. Расчёт на перспективу?

Полная зарядка батарей при текущих ценах стоит всего четыре доллара. За время жизни автомобиля его хозяин потратит на $10–15 тысяч меньше, чем если бы купил бензиновый аналог. Сами тесловцы тоже сэкономили: базовая версия будет комплектоваться усечённым блоком питания ёмкостью 42 кВт•ч (хватает на 250 км). Расширенный аккумулятор ёмкостью 70 кВт•ч — за доплату.

Впрочем, для электромобиля важнее запас хода. У Теслы S он равен 480 км против 390 у модели Roadster. Набор батарей из 8000 элементов расположен под днищем. Его полная зарядка от сети с напряжением 220 В занимает четыре часа, быстрая — 45 минут, а замена на стенде выполняется за какие-то пять минут. Коммерсанты уже договорились с правительством США о создании сети станций, на которых заряженные блоки питания можно будет арендовать.

Колёсная база Tesla S имеет 296 см в длину. Ради улучшения аэродинамики при начале движения дверные ручки автоматически утапливаются в кузов заподлицо. Коэффициент лобового сопротивления новинки равен 0,27 против 0,35 у тесловского Родстера.

Таких результатов инженеры Tesla добились путём суровой борьбы с лишними килограммами. Кузовные панели и шасси изготовлены из алюминия. При длине 498 см электрокар весит 1732 кг, из которых на батареи приходится 540. Ради лучшей развесовки электромотор (его мощность не сообщается) и одноступенчатая коробка передач разнесены по осям, как у Ниссана GT-R. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а в будущем ожидается и полный привод.

Крыша — целиком прозрачная. Секция над передними креслами сдвигается назад на манер люка.

В салоне главная фишка — сенсорный экран мультимедийной системы с умопомрачительной диагональю 17 дюймов. С ней можно выходить в Интернет по беспроводному протоколу 3G. Чтобы попасть внутрь и запустить двигатель, нужно использовать смарт-карту. Селектора КПП нет как такового: вместо него — кнопка на центральном тоннеле.

Поскольку все связи в автомобиле электронные, тесловцам без разницы, где размещать руль — слева или справа.

Увы, на конвейер чудесный седан поставят не раньше III квартала 2011 года. Хотя цена базовой версии уже объявлена — $49 900. Расчётный объём производства — небывалый для Теслы, а именно 20 тысяч штук в год. Но сомнительно, что даже такого количества хватит на всех желающих. Непонятно, почему Tesla Motors жалуется на нехватку средств. Нам кажется, потенциальные акционеры должны штурмовать её офис в Сан-Карлосе. Очевидно, внезапная презентация была проведена в первую очередь для них.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.