Aston Martin › Залпом двенадцати цилиндров Aston Martin Vantage V12 поразил синицу

Рафаэль Гиззатуллин,

Внешне от концепта 12-месячной давности серийный образец практически не отличается. Самая яркая деталь — «жабры» на капоте — тоже оставлена на месте.

Похоже, зря мы восхищались смелостью ребят из Гайдона, создавших концепт Vantage V12 RS. Не хватило у них пороху поставить по-настоящему пламенное «сердце» под капот серийного суперкара. Вместо обещанного 608-сильного монстра от лемановского чемпиона DBRS9 «всего лишь» шестилитровый 510-сильный «атмосферник» от модели DBS.

Хотя и с ним Vantage V12 выстреливает до сотни быстрее любого другого серийного Астона — за 4,2 с. Но журавль остался в небе: титул самого скоростного автомобиля марки остался за купе Vanquish V12S (4,0 с, 340 км/ч). А «вантажный» потолок скорости равен 305 км/ч вместо обещанных 350. Это, кстати, на 2 км/ч меньше, чем у DBS. Семиступенчатый «робот» тоже остался в резерве, а на передовую отправлена шестиступенчатая «механика».

Мотор выдаёт пиковые 570 Н•м крутящего момента на отметке 5750 об/мин. Как и на модели DBS, после 5500 об/мин во впускном тракте открывается байпасный клапан, снижая сопротивление воздуха на впуске.

Больше всего инженерам пришлось поломать голову над снижением массы: новый мотор на 100 кг тяжелее прежней «восьмёрки». Пять килограммов сэкономили на 19-дюймовых колёсных дисках, 17 кг — на углепластиковых креслах. На тормозах с карбонокерамическими дисками диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади выгадали ещё 12,5 кг. В итоге масса возросла всего на полцентнера, до 1680 кг, а развесовка по осям близка к идеальной — 51:49.

Геометрические размеры совпадают с данными восьмицилиндрового «собрата» — длина 4380, ширина 1865 мм. Но аэродинамика боковых панелей основательно переработана, а клиренс снижен на 15 мм.

Для повседневного использования создатели снабдили Vantage V12 300-литровым багажником и даже креплениями Isofix в салоне. Но расход на уровне 24 л на 100 км в городе заставляет усомниться в целесообразности такой эксплуатации Астона.

Авторы называют новый Vantage самым драйверским автомобилем в истории марки. Боковая перегрузка при прохождении тарированного поворота может достигать 1,3 g — трудится подвеска на двойных поперечных рычагах, трудятся и шины Pirelli PZero Corsa. По сравнению с версией V8 настройки шасси на 80% жёстче спереди и на 45% сзади.

Внутри, как положено, углепластик и алькантара. Сиденья регулируются по шести направлениям и помнят три положения.

Цена компромисса между мечтой и возможностями прояснится в Женеве, а сборка начнётся в третьем квартале 2009 года. Объём производства пока определён как вилка от 300 до 500 машин в год. Продвигая Vantage V12, англичанам предстоит проводить новую клиентскую пристрелку. Уж больно высоко был взят первоначальный прицел.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...