Мемориал Готлиба Даймлера в Бад-Канштате

В 1882 году Готлиб Даймлер приобрел дом по улице Таубенхеймштрассе в Бад-Канштате. Оранжерея на прилегающей территории была переоборудована в мастерскую, где Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах задумали воплотить свою идею о самобеглом средстве индивидуального передвижения, идею о легком, универсальном двигателе для сухопутного, водного и воздушного транспорта.

Бывшая оранжерея была оборудована верстаком и кузницей, и Даймлер и Майбах работали там день и ночь в условиях строгой секретности. Даже семья Готлиба Даймлера и прислуга не имели представления о том, что творилось в бывшей оранжерее. Однажды недоверчивый садовник даже вызвал полицию, подумав, что в оранжерее действует мастерская фальшивомонетчиков. Все были очень удивлены, когда в результате ночного обыска полиция не нашла ничего, кроме инструментов и деталей мотора. После этого Даймлера и Майбаха оставили в покое, и они смогли продолжить свою работу.

1883 г.: создание первого высокооборотного двигателя

Все детали двигателя приходилось индивидуально разрабатывать, собирать и тестировать. В начале Даймлер и Майбах пытались решить проблему зажигания посредством воспламенения от калильной трубки, а что касается принципа работы, то они выбрали четырёхтактный цикл. Объём разработанного ими двигателя с горизонтально расположенным цилиндром составлял 176 куб. см. Агрегат подвергался тщательному тестированию с августа 1883 года. К концу года Даймлер и Майбах достигли важной цели: разработанный ими двигатель делал сенсационные 600 оборотов в минуту и развивал мощность в 0,18 кВт.

1885 г.: Германский имперский патент № 34926 на «напольные часы»

3 апреля 1885 года Даймлер запатентовал второй экспериментальный двигатель. Так называемые «напольные часы» имели закрытый картер, где охлаждаемый воздухом цилиндр был установлен в вертикальном положении. Впускной клапан работал автоматически, а управление выпускным клапаном осуществлялось с помощью пазового кулачка — изобретения Готлиба Даймлера. Эта конструкция была дополнена карбюратором поплавкового типа. Одноцилиндровый двигатель весил не больше 60 кг, имел рабочий объем 264 куб. см и развивал мощность в 0,37 кВт при 650 об/мин. Благодаря своему небольшому весу и компактным размерам он подходил для установки на транспортное средство. Сначала они испытали его на двухколесном транспортном средстве, так называемом «Райтвагене», ставшим первым в мире мотоциклом. Мечта о легком высокооборотном универсальном двигателе, работающем на бензине, стала реальностью.

1886 г.: моторизованный экипаж и моторная лодка

Уже в ноябре 1885 года сын Готлиба Даймлера Адольф без каких-либо проблем проехал 3 километра от Бад-Канштата до Унтертюркхайма — на этом первом в мире мотоцикле. Летом 1886 года Даймлер и Майбах установили мотор на экипаж, на котором они успешно совершили пробные заезды между Эсслингеном и Бад-Канштатом. В это же время другой экземпляр данного двигателя работал на первой в мире моторной лодке Neckar. В скором времени в оранжерее становится тесно, и в июле 1887 года Даймлер переезжает на завод в Зеельберге.

Одноцилиндровый двигатель Даймлера в вертикальном исполнении

Отталкиваясь от горизонтального двигателя 1883 года, Даймлер и Майбах разработали вертикальный одноцилиндровый двигатель, прозванный «напольными часами». Впервые кривошипно-шатунный механизм и маховик были расположены в картере двигателя и тем самым защищены от попадания масла и пыли. Такая схема расположения стала образцом для всех последующих конструкторов двигателей.

Мемориал Готлиба Даймлера:

Таубенхеймштрассе (Taubenheimstr.) 13, 70372, Штутгарт

Часы работы:
Вторник — воскресенье с 10.00 до 16.00

Вход свободный

Телефон: +49 (0) 7 11/56 93 99 (только в рабочие часы)

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...