Новые роторные моторы Мазды оснастят лазерным зажиганием

Mazda rx-8. В результате изменения конструкции камер сгорания роторного мотора и использования лазерного зажигания агрегат нового поколения может стать экономичнее, чище и тяговитее прежнего, дав шанс семейству маздовских моделей RX эволюционировать без оглядки на ужесточающиеся экологические нормы выбросов для автомобилей.
Сергей Удачин, . Фото: Mazda

В результате изменения конструкции камер сгорания роторного мотора и использования лазерного зажигания агрегат нового поколения может стать экономичнее, чище и тяговитее прежнего, дав шанс семейству маздовских моделей RX эволюционировать без оглядки на ужесточающиеся экологические нормы выбросов для автомобилей.

Следующее поколение своих роторных двигателей компания Mazda снабдит особой системой зажигания, сообщает издание Autocar. По данным наших британских коллег, вместо традиционных свечей в новых моторах японской фирмы для воспламенения топливо-воздушной смеси будет использоваться высокотехнологичная альтернатива — лазерные лучи.

Со слов инсайдеров, использование такого зажигания в современных двигателях Ванкеля вполне реально. В Японии уже разработаны идеально подходящие для этого мощные компактные лазеры, которые можно интегрировать в мотор. Они сделаны из керамического композита и не превышают девяти миллиметров в диаметре и одиннадцати в длину. С их помощью можно более точно контролировать время и точку воспламенения смеси в двигателе. А это, в свою очередь, позволит существенно сократить расход и выбросы CO2 в атмосферу.

Последнего представителя семейства RX, Мазду RX-8, японцы были вынуждены убрать с европейского рынка из-за несоответствия её роторного мотора нормам Евро-5. Тем не менее обновлённая и улучшенная в 2009 году модель по-прежнему продаётся на североамериканском рынке и в Японии.

Свои работы по созданию следующего поколения роторного двигателя компания Mazda начала ещё в 2007 году, спустя 40 лет после выпуска ею первого такого мотора. Фирма продемонстрировала его под капотом концепта Taiki в Женеве в 2008 году. Новый более компактный по размерам агрегат, названный 16X Renesis, был частично изготовлен из алюминия, а его рабочий объём вырос с прежних 1304 «кубиков» до 1600. На тот момент мотор развивал 350 сил и, по заверениям разработчиков, неплохо тянул с «низов».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...