Toyota внедрит новые технологии предотвращения аварий

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Важная роль в новых системах отводится предупреждающей информации, выводимой электроникой на приборную панель.

Компания Toyota открыла новый полигон для испытаний электронных систем безопасности в своём исследовательском центре Хигасе-Фудзи в городе Сусоно. Среди аппаратуры, которую будут тестировать на новой площадке, — элементы интеллектуальной транспортной системы Intelligent Transport System (ITS), обеспечивающие связь типа «дорожная инфраструктура — автомобиль» и «автомобиль — автомобиль» и предупреждающие водителя об изменении дорожной ситуации, о соседях по потоку, о машинах вне зоны видимости на перекрёстках и так далее. Также здесь будут доводить до ума электронные помощники водителя, в том числе свою вариацию систем автоматического торможения.

Новый полигон занимает 3,5 га и имитирует городскую среду, где в контролируемых условиях можно проверять работу комплексов связи на частоте 700 МГц. Эта частота одобрена в Японии для автоматической коммуникации транспортных средств между собой и с элементами дорожной инфраструктуры.

Одновременно компания анонсировала грядущее появление на своих моделях более развитой модификации системы Pre-Crash Safety (PCS) с функцией предупреждения столкновений с впередиидущим транспортом. Она расширит рабочий диапазон скоростей и возможности по автономному торможению на шоссе и в городе.

Интеллектуальный сонар вмешивается в управление машиной в зависимости от текущей скорости, действий (или бездействия) водителя и расстояния до препятствия.

Самое же интересное из готовящихся новинок — системы Intelligent Clearance Sonar и Drive-start Control. Первая обнаруживает неподвижные препятствия, которые не видит или не замечает водитель, скажем, на парковке. Если человек продолжает движение, аппаратура включает сигнал тревоги, затем снижает мощность ДВС, а затем самостоятельно тормозит. (Эта идея очень напоминает виртуальные бампера Cadillac.)

Тесты на полигоне также включают в себя работы по доводке систем предупреждения столкновений с пешеходами.

Вторая система действует в противоположном случае: она предотвращает резкий старт уже стоящей машины, если перед ней есть препятствия. Такой незапланированный прыжок вперёд может последовать, когда водитель неправильно выбрал передачу и нажал на педаль газа. Другой вариант: водитель, пытаясь избежать удара при маневрировании задним ходом, быстро перевёл селектор коробки с заднего хода на движение вперёд, не посмотрев при этом на объекты перед капотом автомобиля. Оба этих комплекса через некоторое время появятся на серийных моделях компании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...