Япония разрешила выпуск машин без классических зеркал

Леонид Попов, . Фото: Volvo, Nissan, Volkswagen, BMW, GM, ifeng.com

Основным преимуществом камер производители считают низкий вес и лучшую аэродинамику.

Дискуссия о замене зеркал камерами на серийных автомобилях ведётся десятилетиями. У такого решения есть свои плюсы и минусы. И хотя промышленность давно готова — загвоздка в законах. Страна восходящего солнца в этом вопросе оказалась пионером: с 17 июня здесь официально разрешён выпуск автомобилей с камерами вместо зеркал, и в ближайшие месяцы мы можем увидеть такие модели на дорогах.

Если брать в расчёт шоу-кары, то камера (а то и не одна) вместо зеркал используется в автопроме уже 60 лет: начал этот эксперимент Buick Centurion 1956 года.

Ещё прошлой осенью участники Всемирного форума ООН по согласованию правил в области транспортных средств заявили о принципиальной допустимости замены салонных и наружных зеркал на камеры. Теперь дело за правительствами и законодателями тех или иных стран. В течение нынешнего года аналогичные поправки может внести в свои правила Европейский Союз, сообщает издание Automotive News. В 2018 году за ним последуют США, а чуть позже эксперты предрекают вступление в этот клуб Китая.

За изменениями в правилах с интересом наблюдают в компаниях-поставщиках комплектующих, таких как Ichikoh Industries, Robert Bosch, Continental, Denso и Valeo. Они уже готовы выпускать соответствующие системы.

Камеры, дающие круговой обзор при маневрировании или показывающие дорогу близ заднего бампера, много лет трудятся на разных моделях. Дальнейший переход на видеооборудование иного назначения трудностей не составит. Цифровые салонные зеркала уже внедрены в серии, осталось заменить наружные, как это сотни раз автостроители делали на концептах.

Прогресс в электронике позволил повысить качество картинки на мониторах, заменяющих зеркало, хотя оно всё равно не сравнится с натуральным отражением.

Законодатели решились на радикальный шаг под давлением производителей. И всё же вопросы остались. О внезапном отключении камеры говорить особо не приходится — человек способен адекватно отреагировать на ситуацию. Хуже, если в трансляции картинки возникают задержки или искажения, — тут водитель может не сориентироваться вовремя, а это означает риск ДТП.

Плюс камер в том, что они могут быть размещены в нескольких точках, способны обеспечить больший угол обзора и устранить мёртвые зоны. Картинка может выводиться после цифровой обработки, повышающей чёткость и контрастность в условиях низкого освещения или сильного дождя.

Ещё один недостаток новой технологии — фиксированная картинка на экране при повороте головы водителя. С обычным зеркалом легко поменять направление или угол обзора при маневрировании. А отражение боков автомобиля в наружных зеркалах и задних стоек в салонном помогает оценить перспективу и положение машины по отношению к другим объектам. Трансляция с камеры такой возможности не предоставляет.

Представитель министерства транспорта Японии Масару Миясита считает, что переход на камеры должен быть плавным. Камеры и мониторы следует размещать примерно там же, где были обычные зеркала, чтобы водителям не пришлось резко менять привычки.

Но в любом случае процесс уже запущен. Уступка со стороны японских властей может оказаться первым сигналом того, что в скором времени привычный облик легковушек поменяется. Представитель фирмы Ichikoh заявил, что по её экспертной оценке к 2023 году на японском рынке аж 29% займут машины с мониторами вместо салонных зеркал, а 12% (или порядка 900 000 штук) — с камерами и вместо зеркал наружных.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...