Стартовал самый масштабный тест общающихся машин

Леонид Попов, . Фото: U.S. Department of Transportation

В будущем возможно объединение системы для связи легковушек между собой с системой радиокоммуникации типа «пешеход — автомобиль» и «велосипед — автомобиль», что дополнительно понизит риск аварий.

В американском городе Энн-Арбор началось годичное испытание системы непрерывной коммуникации автомобилей между собой (V2V). Оно является самым крупным в мире: в нём будет задействовано почти три тысячи легковушек, грузовиков и автобусов, оснащённых аппаратурой для ближней связи наподобие сети Wi-Fi. Правда, пока далеко не все намеченные машины получили такую начинку. Ведёт этот проект, называемый Safety Pilot, исследовательский институт транспорта Мичиганского университета, а помогают учёным специалисты из компаний General Motors, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Daimler, Hyundai и Nissan. От них в эксперименте примут участие по восемь автомобилей. Большинство же переоборудованных «единиц» составят машины добровольцев-частников и также транспортных компаний.

По предварительной оценке специалистов, массовое распространение систем предупреждения, базирующихся на комплексах коммуникации типа V2V, окажется способно предотвращать до 80% аварий, вызванных ошибками водителей.

Как и в аналогичном европейском проекте simTD, общение нескольких соседних автомобилей в реальном времени призвано снизить риск ДТП, а также оптимизировать потоки машин на загруженных улицах или автомагистралях. К примеру, если две машины столкнулись, перегородив трассу, они будут передавать сигнал бедствия на приближающиеся легковушки, а те, по цепочке, ещё дальше назад. Так предупреждение о препятствии дойдёт до машины, летящей по дороге в нескольких сотнях метров от места аварии. Водитель увидит сигнал на приборной панели и сможет вовремя начать торможение.

Кроме того, 118 километров проезжей части в Энн-Арбор будут оснащены передатчиками и приёмниками, позволяющими машинам общаться с дорожной инфраструктурой. В частности, так водители смогут получать предупреждения об изменении условий движения или работы светофоров, о новых участках ремонта полотна, заторах или приближающемся снегопаде. Нелишней окажется и информация, передаваемая в обратную сторону, — от легковушек и автобусов к дорожным системам.

Перекрёстное общение автомобилей и инфраструктуры позволит водителям вовремя увидеть предупреждения о тумане или обледенелой дороге, а в случае аварии диспетчерские службы смогут мгновенно получать сигнал о ДТП на хайвее и быстрее вызывать на место событий полицию или скорую помощь. Аналогичным образом комплекс способен действовать и в городе.

По результатам данного испытания американская администрация безопасности дорожного движения примет решение о дальнейшей судьбе начинания. Не исключено, что комплексы типа V2V будут сделаны обязательными как федеральный стандарт для машин (хотя бы вновь выпускаемых). Пока неясна сумма возможных затрат в таком случае. Но специалисты предсказывают, что оборудование одного автомобиля искомой аппаратурой будет стоить примерно на уровне цены модулей Wi-Fi в сегодняшних ноутбуках.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...