Porsche 911. Конвертации подвергаются и простые Карреры с заводским индексом 991, и полноприводные версии 911-го, а также S, Turbo и GT3. При заказе берётся депозит в $10 000, который входит в общую сумму затрат.

Компания Vonnen предложила рынку гибридное купе Porsche 911

Леонид Попов, . Иллюстрации: Vonnen. Фото: Porsche

Конвертации подвергаются и простые Карреры с заводским индексом 991, и полноприводные версии 911-го, а также S, Turbo и GT3. При заказе берётся депозит в $10 000, который входит в общую сумму затрат.

В конце ноября на автошоу в Лос-Анджелесе на публике должно показаться купе Porsche 911 нового поколения. А в 2020-м или 2021-м у дорожной модели впервые появится гибридная версия (гоночный гибрид 911 был создан давно). Однако обладатели Porsche 911 нынешней генерации могут не ждать так долго и отнести $75 тысяч в калифорнийскую компанию Vonnen, которая превратит в гибрид экземпляр клиента (это цена начального набора, включая и монтаж узлов).

Красота решения в том, что тяговый электромотор встраивается на место штатного маховика ДВС, а потому не требует серьёзного вмешательства в трансмиссию.

Исходный вариант гибридной системы (Vonnen Stage 1) предусматривает электродвигатель мощностью 177 сил с максимальным крутящим моментом в 203 Н•м. Тяговая батарея, занимающая место в переднем свесе, совсем небольшая по ёмкости (1 кВт•ч), но зато может выдать в бортовую сеть до 145 кВт мощности. Она весьма компактна и легка (весит всего 29,5 кг вместе с системой охлаждения).

Основные компоненты системы. Слева направо: инвертор, мотор-генератор, управляющий блок, тяговая батарея.

Электромотор тут тоже лёгкий (17 кг). К тому же при конверсии из машины удаляются штатные маховик и стартер (тяговый электромотор спокойно играет его роль), а 12-вольтовый стартерный аккумулятор заменяется на более лёгкую версию. В итоге весь набор Stage 1 добавляет к массе купе 911 всего 54 кг (примерно 4%). При этом у водителя появляется возможность выбирать из нескольких режимов работы гибридной добавки (Street, Race, Virtual EV, Stealth, Off-Line), в которых электроника по-разному распоряжается тягой электродвигателя и зарядом в батарее (например, в Stealth электропривод берёт на себя большую долю трудов, а ДВС работает на малой нагрузке, а значит, очень тихо, в Off-Line, напротив, программа бережёт заряд тягового аккумулятора).

Справа и слева от батареи, прямо под фарами, смонтированы два новых радиатора жидкостной системы охлаждения, которая ответственна за температурный режим аккумулятора (у него свой персональный контур), электромотора и инвертора (они охлаждаются совместно).

Ателье рассчитывает, что с набором Stage 1 даже базовая Carrera, обращённая в гибрид, сумеет набирать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за три секунды вместо 4,4. Ещё бы, на старте электрический агрегат увеличивает общие мощность и момент силовой установки на 50%. А ведь ещё разработан кит-комплект Stage 2. Он чуть тяжелее (86 кг), зато мощность электромотора в нём равна 355 л.с., а его крутящий момент составляет 398 Н•м. Время разгона Карреры до 60 миль/ч в таком случае ожидается в районе 2,6 с. Суммарная мощность ДВС и электродвигателя тут превышает 700 сил даже для обычной Карреры.

Издание Motor1.com передаёт, что у фирмы пока имеется рабочий прототип, на котором шлифуются некоторые тонкости системы. Но заказы на конверсию уже принимаются, а первые поставки клиентам намечены на декабрь 2018-го.

Как «бесплатный» бонус к динамике — некоторое улучшение экономичности за счёт рекуперации энергии на торможении. Конвертировать точно таким же образом можно современные Boxster с Кайманом. В работе у техников и инженеров из Санта-Клары находятся аналогичные комплекты для Бокстеров и Кайманов прошлых поколений, а ещё для старых 911-х (c 1965-го по 2011 модельные годы), в том числе и с «воздушниками». Такие киты Vonnen обещает вывести на рынок в 2019 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...