Царапаем лёд шипованными шинами Dunlop SP Winter Ice 03

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Dunlop

Заявлено, что на асфальте при движении с одной скоростью новый Winter тише старого на два децибела. Однако по дорогам общего пользования поездить не дали. На льду и снегу разницу между поколениями шин заметить едва ли возможно.

Кубой зовётся не только островное государство, но и гоночный ледовый комплекс близ Екатеринбурга, где проходит презентация новых шипованных шин Dunlop SP Winter Ice 03. Они разработаны специально для России, поскольку, кроме нас, у японской компании Sumitomo Rubber Industries, выпускающей также покрышки Falken, больше нет потребителей подобной продукции. В Скандинавии, например, бренд Dunlop принадлежит уже другому хозяину — корпорации Goodyear.

Прежний, «ноль второй» Winter образца 2015 года, эксперты не жаловали, отмечая шум на асфальте, низкую плавность хода и плохую прогнозируемость реакций на снегу. Оценки сцепных свойств на льду варьируются от одного независимого теста к другому, однако по сумме качеств Dunlop, как правило, проигрывал именитым европейским маркам, а борьбу навязывал таким игрокам, как Yokohama или Bridgestone.

Слева Winter Ice 03, справа — ещё одна новинка сезона, Grandtrek Ice 03 для кроссоверов и внедорожников. В каждой примерно по 95 шипов на погонный метр протектора. Обе шины будут выпускаться в Турции в 26 типоразмерах, от 13 до 22 дюймов.

Теперь резиновая смесь эластичнее, в её составе больше силики (диоксида кремния) для повышения сцепления с дорогой и долговечности. Протектор остался направленным и благодаря извилистым канавкам между блоками лучше отводит воду и шугу (снежно-водяную массу) из пятна контакта. Ссылаясь на исследования, японцы утверждают, что по извилистому руслу вода течёт быстрее, поэтому и прорези такой формы получили продуктовое название River Grooves.

Подсчитано, что установленная на передней оси автомобиля покрышка способна удалять до 20 л воды в секунду при скорости 80 км/ч. Кроме того, волнистые ламели делают этот процесс менее шумным.

Заковыристый рисунок с V-образным расположением блоков обещает хороший контакт на снегу и улучшенную проходимость. Любопытно, что ламели на протекторе нового Винтера нарезаны не строго поперечно, а под разными углами. С одной стороны, такой порядок позволяет блокам меньше деформироваться под нагрузками, они как бы поддерживают друг друга. С другой — улучшают тормозные свойства на льду и курсовую устойчивость на асфальте.

Новый шип компактней и легче прежнего: 0,8 против 1,1 грамма. Хорошо видно опорную площадку, которую разработчики сравнивают с человеческой ступнёй.

Пожалуй, самое интересное — направленный шип Anti-Tilt (можно перевести как «противодействие наклону»). Его твердоплавкий сердечник V-образной формы, со скошенными кромками, глубже проникает в лёд и тише на асфальте. В основании шипа есть опорная площадка, препятствующая его смещению относительно вертикальной оси под нагрузкой. При разгонах и торможениях ориентированный шип меньше утапливается в резину, сохраняя заданный угол атаки сердечника. А как это работает на практике?

Вот как усечённая кромка карбид-вольфрамового сердечника позволяет шине издавать меньше шума при контакте с асфальтом. Такое распределение нагрузки благотворно и для сцепных свойств на льду.

На льду «Кубы» нас ждут переднеприводники Audi А3. Одна их часть обута в новые шины Winter Ice 03, другая — в Dunlop предыдущей модели, а также покрышки-конкуренты Bridgestone Blizzak Spike-02 и Nokian Hakkapellita 9. Сперва сравниваем два поколения Данлопа. Разминочное упражнение на ледяных кругах при 20 км/ч показывает, что Winter Ice 03 позволяет седану чуть охотнее доворачивать под сброс газа за счёт лучшего зацепа управляемых колёс.

Толщина льда — 84 см. Погода хороша: солнечно, безветренно, температура воздуха около минус 20 ºС. Перед каждым упражнением я проверяю давление. Серьёзных отклонений от рекомендованных 2,2 атм не замечено.

Слалом проявляет преимущество новой шины как в первичном отклике на поворот руля, так и в более стабильном маневрировании. Выигрыш в сцеплении хорошо заметен и по тому, насколько страхующая электроника Audi реже вмешивается в процесс. Вдобавок её корректирующие импульсы не столь продолжительны, как на прежних шинах. Без электронного ошейника разница ещё очевидней: седан точнее реагирует на команды, скольжения задней оси менее размашисты.

На змейке новая шина дольше сохраняет зацеп управляемых колёс при резких поворотах руля. Задняя ось надёжно катится следом. С ростом скорости и началом скольжений нейтральный характер управляемости сохраняется.

Даже намеренно разматывая автомобиль, я могу строить более чистые траектории, чем при скупой рулёжке на «ноль втором» Винтере. И обратная связь на руле получше, что позволяет точнее работать газом, корректируя скольжения. Несмотря на возросшие скорости, мне удаётся избежать разворотов. После старта «в пол» новая шина позволяет набрать более высокую скорость в конце зачётного отрезка.

А вот явного преимущества на торможении я не увидел: на любом Данлопе Audi укатывается одинаково далековато.

Сравнение с конкурентами на скоростном ледовом треке приносит пару сюрпризов. Выясняется, например, что шипованный Bridgestone Blizzak Spike-02 не годится для динамичной езды по льду. Реакции сильно размазаны, машина плохо контролируется, скольжения длятся вечность. Подрезанными верхушками снежных брустверов «Куба» обязана как раз этим шинам. Но ещё больше удивляет, что Winter Ice 03 расправляется на кольцевой трассе с Хаккапеллитой, пусть и не так уверенно, как с Бриджем.

При работе рулём в малых углах Winter 03 позволяет ехать по голому льду быстрее, чем на шинах-конкурентах. Небольшое смещение задней оси помогает выставить автомобиль под нужным углом для входа в следующий изгиб трассы.

Скорость седана, обутого в Dunlop, явно выше, чем на финских шинах. И управлять им легче. Качение колёс в поворотах сохраняется дольше, срывы в скольжения происходят плавнее и хорошо контролируются. Проще попасть в вираж под сброс газа без глубоких скольжений задней оси и вытянуть Audi тягой на выходе. Момент потери сцепления отлично прогнозируется, что позволяет начать корректировку рулём чуть раньше.

Winter Ice 03 почти на семь процентов дороже, чем Ice 02: от 3000 рублей за 175/65 R14 до 13 000 за топ-размер 245/45 R20. Популярный 205/55 R16 — это около 5500. Bridgestone Blizzak Spike-02 дешевле. Фаворит независимых тестов Conti IceContact 3 чуть дороже. За Хакку 9 просят больше всех.

На снегу уже Hakkapeliitta 9 доставляет больше кайфа. Протектор Nokian работает лучше как в продольном направлении при разгонах, так и в поперечном, обеспечивая лучший держак в поворотах. Драйверский градус Данлопа на рыхлом покрытии пониже, но на смешанном Winter Ice 03 очень стабилен. Подкупает именно надёжность поведения в переменчивых условиях. Я удивлён сильным выступлением японского середнячка и с нетерпением жду более полных сравнительных тестов с его участием.

За кадром

Помимо легковых Winter Ice 03 нам показали внедорожную новинку Grandtrek Ice 03. Эти шины выпускаются в размерностях от 215/65 R16 до 285/50 R20 и стоят 5300–14 263 рублей. Правда, Grandtrek мы не сравнивали с конкурентами, так что дать ему объективную оценку невозможно. Заезды на Ленд Крузере 200 по глубокому снегу (около 40 см) скорее походили на клубные покатушки. После внедорожника пересел за руль карта, поупражнявшись в боковых скольжениях. Трасса под Екатеринбургом мне благоволит. Даже доводилось здесь выигрывать у именитых гонщиков. Да и на этот раз отработал чисто. Конусы не сбивал, в сугробы не улетал. Хороший, динамичный день.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...