Renault arkana. Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Михаил Петровский, . Фото компании Renault

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Передние ручки снабжены кнопками, но двери открываются автоматически при приближении ключа-метки. Отпираются сразу все, настроить очерёдность нельзя. Запирание также происходит автоматически, когда отходишь. Антенна-плавничок — особенность дорогих версий.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Тот случай, когда на фото всё чуть лучше, чем на ощупь. Управление круиз-контролем и лимитером вынесено на руль. Обзорность, по-моему, чуть хуже, чем в Каптюре: стойки толще и сильнее наклонены, скуп вид в зеркало заднего вида. Кожаный руль доступен от 1,09 млн.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Сиденья обрели внятный профиль и, хотя далеки от идеала, значительно лучше распределяют нагрузку. Кожаная отделка выделена в опции, и с ней кресло жёстче. Если передний подлокотник предусмотрен «в базе», задний появляется в версии Style минимум за 1,23 млн.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету...

Самая доступная Arkana c турбомотором 1.33 стоит 1 229 990 рублей. Этот двигатель агрегатируется только с вариатором и предлагается, начиная со второго уровня оснащения Drive. Доплата в 90 тысяч относительно атмосферной версии 1.6 выглядит адекватной.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Вместимость Арканы в бывших и нынешних авторевюшниках. Сергей Знаемский (слева сзади) с минимальным запасом в коленях усаживается позади меня. Я не испытываю трудностей за высоким отцом Арканы Анатолием Калицевым, комфортно сидящим впереди справа.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Забор воздуха для двигателя организован так же, как на Каптюре, справа за решёткой радиатора. Ограничение по глубине брода такое же — 450 мм.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

Отклик мультимедийной системы сносен, если тыкать в экран или вызывать нужные меню кнопками на консоли. Но на прикосновения к боковым сенсорным клавишам Arkana реагирует с чудовищной задержкой. Блок климата радует дизайном и приятными усилиями на ручках.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

Подогревы лобового стекла и руля — это минимум 1 229 990 рублей. Салазки кресел прикрыты дерматиновыми фартуками. Сзади нужно выбирать между гнёздами USB или подогревом дивана: кнопки делят установочные места с розетками. Стекло приборной панели может бликовать на солнце.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

В полосе искусственных препятствий нет особого смысла — реальный маршрут тест-драйва показался мне сложнее. Но здесь проще рассмотреть, как работает трансмиссия и противобуксовочная система борется с вывешиванием.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

Это иллюстрация базового салона версии Life из конфигуратора. Тут аудиосистема попроще с простым, не сенсорным экраном, в блоке управления кондиционером сохранены крупные ручки. На полиуретановом руле присутствуют только клавиши управления трип-компьютером.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Стальная защита картера — «в базе». Заявленный дорожный просвет версии 150 TCe составляет 205 мм, на три миллиметра меньше, чем у Арканы с мотором 1.6. Легкосплавные колёса появляются с 1 229 990 рублей, а такой дизайн — только у машин за полтора миллиона.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Погрузочная высота велика. Багажник полноприводника (409 л под шторку) почти на сто литров меньше, чем у моноприводной версии за счёт более высокого пола. Плюс такого варианта — минимальное присутствие порожка. Под фальшполом всегда прячется полноразмерная запаска.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

Барабанные механизмы сзади не мешают Renault использовать современную высокоскоростную АБС под управлением ESP Bosсh последнего, девятого поколения. Тормоза оставляют приятное впечатление прежде всего работоспособностью в условиях сложного рельефа.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Наиболее востребованными, по прогнозам Renault, будут 150-сильные Арканы в исполнении Style примерно поровну с передним и полным приводом. А базовым версиям теперь противостоит ещё и X-Ray с такими же мотором 1.6 и вариатором, на дореформенной платформе B0.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

В основе Арканы (внутренний код LJC) — глубоко модернизированная платформа B0 (Global Access), но шасси лишь на 45% унифицировано с Каптюром. Полноприводным версиям положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, геометрически подвески повторяют новый Duster. Всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм — с электроусилителем переменной производительности, расположенным на валу.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Цветом выделены элементы из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Занятно, что укрепление не коснулось средних стоек. Arkana немного тяжелее Каптюра с двухлитровым атмосферником F4R.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник F4R с чугунным блоком от Дастера/Каптюра. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, стал на 10% эффективнее. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Электромагнитная муфта GKN в приводе задних колёс перекочевала с Каптюра без изменений с той же программой управления. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

За кадром

С попутчиками повезло. Анатолий Калицев, идейный вдохновитель Арканы, ответил на все вопросы, а авторевюшник Сергей Знаемский помог всё это зафиксировать на видео. Мы не только пронеслись ураганом по Питеру и области, а ещё и вместе забрались на городские крыши.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...