Ravon nexia,Ravon nexia r3. Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3

Павел Карин, . Фото Драйва

Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Устаревший силуэт Aveo освежён яркими цветами Равона: помимо синего есть красный, ярко-красный, жёлтый и жёлто-зеленый... Дюжина цветов против девяти у Лады Гранты.

Фары — простейшие, рефлекторного типа, на нашей машине — со сбитой настройкой и нефиксируемой в промежуточных положениях регулировкой по высоте. Внутри фонарей — дизайн!

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

Тонированные задние стёкла — во всех комплектациях, кроме начальной. Литые 15-дюймовые колёса — у двух самых богатых версий: «в базе» они стальные, на дюйм меньше.

Светотехника переднего бампера — сдвоенная: внутренние секции — это дневные ходовые огни, внешние — противотуманки. Зеркала складываются электроприводом по нажатию кнопки.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

На фото салон дороже, чем есть на самом деле. Обзорность, несмотря на широкие передние стойки, неплоха — мешает разве что неочищаемый левый нижний угол лобового стекла.

Ключ без кнопок и «солдатик» центрального замка — не проблема. Плохо, что разблокировать двери изнутри можно только этим штырьком, а не ручкой для открывания или хотя бы кнопкой.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Передние кресла — мягкие, с выпуклой спинкой, лишающей опоры плечи. Диапазона регулировок достаточно даже водителям ростом 190 см. Вход-выход назад заужен средней стойкой, но места на жёстком диване хватит и троим. Карманов и подсветки нет.

Мультимедийная ретросистема иногда позволяет подключить смартфон с помощью протокола Bluetooth, но управлять настройками, глядя в узкий экран и тыкая в «бегающие» кнопки неудобно. Часы старомодны, но расположены классно — как у Porsche c пакетом Sport Chrono.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Широкая оптика в «ноздрях» бампера — главное отличие Равона от иных Aveo-производных спереди. Хромированные окантовки радиаторных решёток есть во всех версиях, зеркал в цвет кузова не бывает только в базовой.

Чёрно-серые приборы в ночи удивляют ядрёно-зелёной подсветкой. Управление борткомпьютером — нажатием штырька. В салонном зеркале — кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую российским Равонам уже перепрошивали в ходе отзывной кампании.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Единственная сильная ездовая сторона нью-Нексии — разгонная динамика: дело здесь не в секундах, а в удобстве управления тягой. В остальном — едет, и ладно: ни комфорта, ни радости от вождения.

Настройка микроклимата проста и понятна, но при направлении воздуха на стекло неминуемо включается кондиционер: владельцы борются с этим, вынимая «микрик» из-под рукоятки распределения потоков. Перед селектором — подстаканники, прикуриватель и пепельница.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

С отключённой системой стабилизации Ravon может быть опасен — автомобиль иной раз разворачивается даже при постоянной тяге, руль при быстром вращении подклинивает. Выбуксовался из сугроба — задействуй электронный «ошейник»!

Водительский стеклоподъёмник — с автоматическим режимом. Слева от руля — кнопки настройки зеркал и их складывания. Колёсико регулировки фар по высоте фиксируется не во всех положениях.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

Новая Nexia — веский аргумент в пользу нешипованных шин, потому что шипы на разгоне и торможении, кажется, слышны все до единого.

Накладка порога, сколько её ни защёлкивай, выскакивает из фиксаторов, а чехол стояночного тормоза отсоединяется от пластика тоннеля при затяжке тормоза.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Объём багажника — 400 л, на 120 л меньше, чем у Гранты. Проём заужен, спинки заднего сиденья складываются с образованием 15-сантиметровой ступеньки. Крышка багажника с обивкой, но без ручки для закрывания. Рядом с запаской помещается набор автомобилиста.

Заявленный городской расход топлива в 9,3 л/100 км недалёк от истины: в спокойном ритме у меня получилось 9,8 л. Согласно инструкции, Ravon можно заправлять «девяносто вторым».

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Паспортные данные

МодельRavon Nexia R3
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4330
Ширина, мм1690
Высота, мм1505
Колёсная база, мм2480
Колея передняя/задняя, мм1454/1444
Снаряжённая масса, кг1230
Полная масса, кг1560
Объём багажника, л400
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1485
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин141/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм164
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч179
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л45
ТопливоАИ-92

Комплектация

Базовое оборудование начальной версии Comfort MTRavon Nexia R3
Фронтальная подушка безопасности водителя+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Система динамической стабилизации+
Трекшн-контроль+
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с гидроусилителем+
Центральный замок
Ручные стеклоподъёмники+
Противотуманные фары+
Контроль давления в шинах+
Бортовой компьютер+
Кондиционер
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
Пластиковая обивка дверей+
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Подогрев передних сидений
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 2 динамика+
Иммобилайзер+
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Дополнительное оснащение комплектации Elegant AT
Фронтальная подушка безопасности пассажира
Автоматическая коробка передач
Центральный замок
Кондиционер
Управление магнитолой на руле
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Легкосплавные колёсные диски
Электростеклоподъёмники
Тканевые вставки в обивку дверей
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 4 динамика
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Тонированные задние стёкла
Цена базовой комплектации, рубли479 000
Цена протестированного автомобиля, рубли579 000

Техника

Шасси Равона — как у миллионов одноклассников: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Настроено это всё далеко от идеала.

Полуторалитровая 106-сильная «четвёрка» B15D2 тянет живо и, как правило, не вызывает серьёзных нареканий в процессе эксплуатации. Подопытную машину обделили хотя бы пластиковой защитой моторного отсека снизу, и потому при пробеге около 5000 км почти всё подкапотное пространство обильно покрыто соляными разводами. Промажешь при попадании в горловину бачка омывающей жидкости — зальёшь блок управления двигателем.

История

Новая Nexia — это сумма седана и хэтчбека Chevrolet Aveo серии Т250, причём идея их объединения не узбекская, а сугубо джиэмовская: в Китае такого «сфинкса» представили ещё в 2009 году. В свою очередь всё семейство Т250 — это плод фейслифтинга первых для Daewoo совместных с концерном GM автомобилей серии Т200. Те зародились в 2002 году под именем Daewoo Kalos как смена известному у нас Ланосу (Т100).

Джиэмовская модель с индексом Т250 — по-настоящему глобальна: в Южной Корее она называлась Daewoo Gentra, в Европе, Индии и Северной Америке — Chevrolet Aveo, в Китае — Chevrolet Lova, в Австралии — Holden Barina. В Канаде эта модель продавалась как Suzuki Swift+, у нас она известна ещё и как ZAZ Vida. Были и варианты марки Pontiac — G3/G3 Wave.

За кадром

Инструкция нью-Нексии написана на недорусском языке: у машины, оказывается, регулируемая жёсткость «подвестки», под которой понимается работа системы стабилизации, и есть индикатор света «фаръ». Слабая шумоизоляция и неважная плавность хода оставили Ravon за кадром поездки на любительское ралли в Ростов: к чему всё это терпеть, если боевая «восьмёрка» в дальней дороге едва ли хуже? Шлем, арендованный у Александра Николаевича Дивакова, помог нам с Володей Мельниковым заехать в «призы» моноприводного зачёта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...