Opel astra,Opel zafira tourer,Opel cascada. Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

Приветствуем новое поколение мощности для марки Opel

Константин Болотов, . Фото компании Opel

Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

Компания Opel пообещала до 2016 года выпустить 13 абсолютно новых бензиновых и дизельных двигателей, принадлежащих трём линейкам агрегатов. New Generation Power — так немцы называют 80-процентное обновление моторного портфеля марки. Новая генерация опелевской мощи сейчас находится на первом этапе: в строй введены две «четвёрки» ECOTEC — бензиновая 1.6 SIDI Turbo и дизельная 1.6 CDTI. Хотя обеим по полгода, опелевцы на днях устроили мощную международную презентацию в окрестностях Вены, где нас ждали седаны и хэтчбеки Opel Astra, оснащённые бензиновой турбоновинкой и «автоматами», а также двадцать (!) дизельных компактвэнов Zafira Tourer на «механике».

Зафира представляет первый для марки Opel полностью алюминиевый дизельный двигатель стандарта Евро-6. Немцы утверждают, что по экологичности агрегат на тяжёлом топливе ни в чём не уступает бензиновому движку.

О перспективах дизельного мотора 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м) в России точно пока можно сказать одно — когда-нибудь он у нас появится. Маловероятно, но возможно, что на Зафире в следующем году. Его предшественника пришлось адаптировать к нашим условиям, а для новичка этого нынче даже не планируется. Очевидно, норма Евро-6 — принципиальный вопрос. Скорее всего, для российского рынка агрегат 1.6 CDTI будет одобрен только с появлением у нас топлива соответствующего класса, а до тех пор будет предлагаться имеющийся двухлитровый дизель.

Как бы там ни было, «четвёрка» 1.6 CDTI идёт на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л. Она будет конкурировать в быстрорастущем рыночном сегменте 1,5–1,8 л и, надеются немцы, побеждать. Помимо высокого момента и удельной мощности 85 сил на литр мотор хвастается низким расходом топлива (4,1 л/100 км в смешанном цикле) и слабым выбросом CO2 (109 г/км). И ведь это паспортные данные для семиместного однообъёмника — на меньших моделях опелевцы собираются добиться лучших показателей.

Мотор 1.6 CDTI с нуля разработали инженеры из Германии, Италии и США. Главными техническими особенностями нового турбодизеля его создатели называют систему аккумуляторного впрыска топлива, регулирование процесса сгорания и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. По сравнению с двигателем 2.0 CDTI схожей мощности расход и выбросы CO2 снижены на 10%.

Турбодизель 1.6 CDTI — самый чистый дизельный двигатель в истории марки Opel. «Евро-шестая» экологичность достигается за счёт впрыска в выхлоп мочевины AdBlue и селективного нейтрализатора отработавших газов, который удаляет оксид азота.

Для залива жидкости AdBlue, которая в Европе продаётся на заправках и у дилеров Опеля, у Зафиры рядом с горловиной бензобака есть специальное горлышко. В общем, агрегат соответствует экостандартам, которые вступят в силу в сентябре 2015 года.

Наслушавшись от коллег, что придушенный нормой Евро-6 дизель совсем не тянет с низов, очень аккуратно и вдумчиво отпускаю сцепление, легонько поддав газку. Заглохнуть боялся напрасно — с этим проблем не возникло ни разу. Но нормальная тяга действительно появляется с 2000 оборотов, то есть там же, где, по идее, максимальный момент.

Удивил уровень шума и вибраций — с ними разработчики боролись всерьёз, и ни того ни другого практически нет. Абсолютно бензиновые ощущения. Если не знаешь, что едешь на турбодизеле, и не догадаешься. Опелевцы заявляют: новый CDTI — самый тихий в классе. Верится без труда. Только вот расхода в 4 л мы не увидели — для этого нужно стараться. При рваной езде без пробок получалось около 6 л/100 км. Словом, хорош мотор 1.6 CDTI для Европы, но пока совсем не про нас.

Ближайший конкурент Зафиры, по мнению немцев, — Renault Scenic 1.5 dCi. Так вот, у Опеля на 24% больше мощности и на 23% момента.

Вторая новинка, бензиновый движок 1.6 SIDI Turbo (170 л.с., 280 Н•м), встречает нас внутри Астры GTC — единственной модели, которая с таким мотором уже продаётся в России (за 928 тысяч рублей). С октября эту «четвёрку» должна получить Insignia (будет стоить 947 тысяч), а с декабря — универсал Opel Astra Sports Tourer. В арсенал хэтчбека Астра новый 1.6 SIDI Turbo, вероятно, войдёт в следующем году. Что до трансмиссий, то, по предварительным данным, в паре с шестиступенчатой «механикой» движок 1.6 SIDI Turbo пока можно ожидать только на Инсигнии. «Вагон» Astra с этим мотором будет комплектоваться исключительно шестидиапазонным «автоматом».

Название SIDI — это аббревиатура от Spark Ignition Direct Injection: искровое зажигание, непосредственный впрыск. Кроме 170-сильной имеется версия турбомотора на 200 «лошадей», которую нам, увы, не показали.

Движок 1.6 SIDI Turbo полагается сравнивать со 180-сильным предшественником (230 Н•м). У нового турбомотора на 22% больше момента, на 15% меньше потребление бензина и вредных выбросов. Если прежде максимальная тяга была доступна в диапазоне 2200–5400 об/мин, то теперь — от 1650 до 4250. Менеджеры Опеля беззастенчиво величают новую бензиновую «четвёрку» The Torque Champion — лидером по крутящему моменту в классе. Отрыв по тяге от ближайших конкурентов будто бы достигает 12%. Возможность испытать чемпионский момент представилась на Астре GTC с «механикой» и «автоматическом» седане Astra.

Астра-седан с 1.6 SIDI Turbo выходит на европейский рынок нынешней осенью. Модель козыряет максималкой 222 км/ч.

Что сказать, никаких чудес или сюрпризов. SIDI Turbo везёт ровно так, как и должен современный мотор 1.6. Его не примешь за 1.8 и тем более за 2.0. Крошечная турбозаминка на старте, и далее уверенный рост, включая ощутимый подъём в диапазоне 80–120 км/ч на пятой передаче, которым так гордятся опелевцы. Понравились оба дуэта: и с «механикой», и с «автоматом» SIDI работает очень слаженно. Тяги хватает, но хоть сколько-нибудь избыточной не чувствуется.

В салоне бензиновый двигатель фактически не слышно. Да и при открытом капоте 1.6 SIDI Turbo тих, в отличие от стрекочущего «собрата»-дизеля. С расходом дела такие: по паспорту в смешанном цикле «четвёрка» потребляет около 6 л/100 км, у нас выходило 9,5–10 л.

Констатируем: у глобального обновления линейки двигателей Опеля случилось хорошее начало. Такую спокойную модернизацию можно только приветствовать. По большому счёту, в случае с обеими новыми «четвёрками» мы имеем просто добротные моторы 1.6. Вместе с тем они превосходят предшествующие, а по некоторым параметрам лидируют в сегменте. Пусть так (или лучше) будет у всей чёртовой дюжины новых агрегатов Опеля.

Паспортные данные

МодельOpel Astra GTCOpel AstraOpel Zafira Tourer
Кузов
Тип кузовахэтчбекседануниверсал
Число дверей/мест3/54/55/5–7
Длина, мм446646584658
Ширина, мм184018141844
Высота, мм148215001685
Колёсная база, мм269526852760
Колея передняя/задняя, мм1584/15881541/15511584/1588
Снаряжённая масса, кг143313931664/1691
Полная масса, кг206019352335/2360
Объём багажника, л380–1165460152–1860
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981598
Макс. мощность, л.с./об/мин170/6000170/6000136/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1650–4250280/1650–4250320/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые дисковые
Шины235/50 R18225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм145165160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч219212193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,211,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,89,24,6
— загородный цикл5,15,43,8
— смешанный цикл6,16,84,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л565658
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

За кадром

В столице Австрии нас прокатили на велотакси, которое здесь называется Faxi. Трёхколёсный драндулет берёт на борт двоих пассажиров, и водителя было бы откровенно жалко, не помогай ему электродвигатель. Одно из сильных впечатлений оставил ресторан на 18-м этаже отеля с окнами от пола до потолка. Панорамный вид великолепен. Можно сказать, мы съели Вену на завтрак. Что до собственно тестовых поездок, то нам не повезло с погодой — дождь лил не переставая. Но и при таком раскладе австрийские пейзажи радуют глаз. Горы в тумане — очень красиво.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...