Mitsubishi outlander. Чуть тише, чуть комфортней, чуть симпатичней… Это не рестайлинг — оперативная работа над ошибками.

Прислушиваемся к обновлённому кроссоверу Mitsubishi Outlander

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Mitsubishi

Чуть тише, чуть комфортней, чуть симпатичней… Это не рестайлинг — оперативная работа над ошибками.

Ничего особенного — это как? Вот обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander стал лучше прежнего, однако за рамки определения «ничего особенного» всё же не вышел. Так это хорошо или не очень?

Загибайте пальцы: решётка радиатора, оба бампера, задние фонари, накладки на крылья, колёсные диски. Отличить новый Outlander от старого сможет лишь намётанный глаз владельца. В технике изменений и того меньше: улучшилась шумоизоляция салона, доработаны амортизаторы, усилена система охлаждения вариатора. Интерьер, к слову, не тронули вовсе. По слухам, в будущем году будет больше изменений.

Около 20% покупателей нынешнего Аутлендера — это владельцы машин прежнего поколения. Они-то и попросили вернуть кроссоверу узнаваемую трапециевидную решётку радиатора. Такая сначала появилась на полуофициальной версии Samurai, а теперь к их просьбам прислушался и производитель.

Российское представительство Mitsubishi решает проблемы по мере поступления. Опросили владельцев на предмет нравится/не нравится и выяснили, что Outlander ценят за дизайн, вместительный кузов и неплохую подготовленность к нашим условиям. А ругают за шумность и недостаточно комфортную подвеску. Вот их-то и подтянули. В подвеске появились новые амортизаторы с пружинным демпфером отбоя, а под капотом и в колёсных арках — дополнительные шумоизоляционные маты. Чтобы снизить вибрации при езде по шершавому асфальту, у дизельной версии позаимствовали усилители опор передней подвески. Помогло!

На обновлённых кроссоверах рейлинги на крыше серебристого цвета. Корма украшена светодиодными задними фонарями.

Кроме того, покупатели жаловались на перегрев вариатора при долгой езде на высокой скорости (загорается пиктограмма на панели приборов, уменьшается тяга двигателя). Так у бесступенчатой трансмиссии появился собственный радиатор охлаждения. Вообще-то на Аутлендерах 2012 модельного года радиатор был, но японцы посчитали, что с повсеместным ограничением скорости перегрев CVT не грозит, и тихой сапой демонтировали систему охлаждения. Ну кто ж в России соблюдает скоростной режим! В общем, радиатор вернули. Более того, владельцы дорестайлинговых Аутлендеров, столкнувшиеся с подобной проблемой, могут приехать к официальному дилеру и установить систему охлаждения трансмиссии на свой автомобиль совершенно бесплатно.

«Японцы зашевелились!» — говорит менеджер по продукту Дмитрий Путылин. Раньше, чтобы добиться каких-то усовершенствований, надо было свернуть гору Фудзи, теперь же решение вопроса занимает несколько месяцев. Наш рынок для японцев очень важен, и они готовы менять застарелый механизм производства. Здорово! Но почему рулевое колесо обновлённого кроссовера по-прежнему будто существует отдельно от управляемых колёс? Жирный слой электромути, размазанный по ободу руля, лишает водителя связи с дорогой. Прибавьте к этому задержки в откликах и общую леность механизма… «Не меняли, потому что никто не жаловался», — парирует Дмитрий. И вообще журналисты и владельцы Аутлендеров вкладывают разный смысл в понятие «управляемость». Никакой «обратной связи» там не значится, «лёгкость» и «манёвренность» — вот основные приоритеты. И в этом плане Outlander соответствует требованиям.

Оставшийся неизменным интерьер в целом удобен, но огорчает традиционной для японцев экономией: пластик по большей части дешёвый, подсветка второстепенных клавиш отсутствует. Кнопка маршрутного компьютера спрятана за левым подрулевым рычажком. Найти её, не отрывая взгляда от дороги, крайне сложно. Зато стереосистема звучит на удивление сочно.

Кресла обеспечивают приемлемую посадку, но спинку невозможно поставить вертикально, а рулевую колонку приблизить к себе — регулировки ограничены и там и там. На втором ряду будет просторно даже троим. Есть возможность откинуть спинку, но посадку затрудняет узкий дверной проём и малый угол открытия двери. Приборы просты и лаконичны, а у камеры заднего вида чёткая и цветонасыщенная картинка.

А что же никто не жаловался на странный подбор материалов в салоне? Ведь наиболее контактные места обрамлены твёрдым, легко царапающимся пластиком. Никто не посетовал на отсутствие подсветки и автоматики у пассажирских стеклоподъёмников? Или на неприлично малый угол открытия задних дверей... Да и общая шарабанность, особо заметная при езде по просёлку, никуда не делась. Неужто неважно? Впрочем, есть за что и похвалить Outlander. У него отличная обзорность, очень вместительные задние места и багажник. А теперь здесь ещё и тише, и трясёт меньше. Мало? Вишенка на торте — шестицилиндровый V6, которого нет у основных конкурентов — а это, напомним, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Шестицилиндровый кроссовер с «автоматом» порадует плавными переключениями при умеренном темпе. Но при повышении ездового градуса проявляется недостаток тяги на низах, а коробка перестаёт поспевать за мотором, меняя ступени с ощутимой задержкой. На другой чаше весов благородный саундтрек и завидная экономичность — менее десяти литров в смешанных условиях движения.

Мотор V6 объёмом 3,0 л в сочетании с классическим «автоматом» — вещь! С таким двигателем Outlander превращается в учтивого джентльмена, всегда готового поддержать водителя при обгонах. К тому же он тише и примерно на полтора литра экономичней вариаторной версии 2.4. Младшая модификация докучает работающим на повышенных оборотах мотором. Динамика? Ничего особенного. Зато стелет по ухабистой дороге немного мягче трёхлитровой версии. Но в целом уровень комфорта обеих модификаций напрямую зависит от характера неровностей: чем мельче ямы и чем меньше острых пиков, тем приятней ход.

Салон вариаторного Аутлендера 2.4 при ускорении наполняется монотонным моторным шумом. Однако заминки на добавление тяги минимальны, а недостаток момента сглаживается бесступенчатой трансмиссией. Такой кроссовер предлагает чуть больше комфорта на разбитых дорогах, но взамен требует больше топлива — средний расход колеблется в районе 11 л/100 км.

Обновлённый Mitsubishi Outlander — крепкий середняк. Он функционален, как эскалатор, у него три мотора, включая V6, и два типа трансмиссии, вместительный салон и неброская внешность. Клиренс — 215 мм, что по кроссоверным меркам более чем достаточно, и среднестатистическая, но вполне конкурентная цена: 999 000 – 1 579 990 рублей (всего на 20 – 30 тысяч дороже, чем прежде). Пусть ничего особенного, но это отнюдь не минус. Главное — те, кто должен слушать, слушают и даже учитывают пожелания...

Паспортные данные

Mitsubishi Outlander2.4 4WD CVTV6 3.0
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46554655
Ширина, мм18001800
Высота, мм16801680
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1540/15401540/1540
Снаряжённая масса, кг14951570
Полная масса, кг22102270
Объём багажника, л541–1754/477–1640*477–1640
Двигатель
Типбензиновый с распределённым впрыском топливабензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³23602998
Макс. мощность, л.с./об/мин167/6000230/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин222/4100292/3750
Трансмиссия
Коробка передачвариаторавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/70 R16225/55 R18
Дорожный просвет, мм215215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,612,2
— загородный цикл6,47,0
— смешанный цикл7,98,9
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92АИ-95
* В зависимости от комплектации.

Техника

Помимо увеличенной площади шумоизоляции капота обновлённый Outlander получил шумозащиту моторного щита от электромобиля PHEV, а брызговик и усилитель опор стоек — от дизельной версии. Кроме того, улучшилась шумоизоляция пола, а в передних колёсных арках появились войлочные уплотнители.

Дополнительные пружинные буферы отбоя в амортизаторах не только обеспечивают более комфортный ход, но и снижают первичные крены кузова, а также положительно влияют на курсовую устойчивость.

История Константин Болотов

Первое поколение среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander, прообразом которого был концепт ASX, дебютировало в Японии в 2001 году под названием Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен как птица и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь в воздухе.

Название Outlander (чужеземец, чужестранец), принявшееся замещать Эйртрек с 2005 года, по замыслу японцев, должно вызывать ассоциации с дальними путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений. «Первый» Аутлендер мог быть передне- или полноприводным и предлагался с двумя двигателями: бензиновыми 2.0 (126 л.с.) и 2.4 (139 сил). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятидиапазонным «автоматом». Mitsubishi Airtrek/Outlander производился и продавался вплоть до 2008-го, он разошёлся по миру тиражом более 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет «горячая» версия с 240-сильным двухлитровым турбомотором, позаимствованным у Лансера Evolution.

Вторую генерацию Аутлендера Mitsubishi представила в 2006 году. Машина была построена на растянутой платформе GS, которую компания Mitsubishi Motors разработала совместно с концерном DaimlerChrysler. Outlander обзавёлся новыми двигателями, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Автомобиль сразу же стал бестселлером сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у модели появились французские клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В 2008-м Outlander пережил рестайлинг и получил передок а-ля Lancer. С 2010 года Аутлендер собирают на заводе в Калуге. По популярности автомобилей марки Mitsubishi у россиян Outlander XL занял второе место после Mitsubishi ASX. В декабре 2011-го компания-дистрибьютор «Рольф» рапортовала о рекордном росте продаж.

За кадром

Янтарная экспедиция на обновлённых Mitsubishi Outlander. Двигаясь из Вильнюса в Калининград, мы посетили два музея янтаря, а также янтарный комбинат — мировой лидер по добыче драгоценного камня, возраст которого — 50 000 000 лет! Точнее, полудрагоценного полукамня, ведь янтарь — это органика, впитавшая в себя как тепло вековых сосен, так и насекомых, оказавшихся не в то время не в том месте. Ценность янтаря? Знаете, когда на смотровой площадке янтарного комбината стоит янтарная пирамида весом семьсот килограммов, поверить в уникальность камня очень сложно. Но не правы будут и те, кто недооценивает значимость этой субстанции. Подробности смотрите в нашем закадровом ролике.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...